В марте было заказано рекордное количество мегаконтейнеровозов вместимостью от 15 тыс. TEU и выше, что говорит об уверенности в завтрашнем дне судовладельцев и инвесторов на фоне сохраняющегося высокого спроса на контейнерные перевозки.
По данным BIMCO, в марте этого года было заказано 45 мегаконтейнеровозов и 27 контейнеровозов меньшей вместимости. Суммарная вместимость будущих новостроев составит 866 тыс. TEU. «Это указывает на перелом ситуации в сегменте контейнерных перевозок по сравнению с низкими объемами заказов в отдельные периоды 2020 года», – отмечают в BIMCO.
Суммарная вместимость всех контейнеровозов, строительство которых заказано в первом квартале 2021 года, достигла 1,39 млн TEU. Это максимум за последние шесть лет. Для сравнения, за весь 2020 год было заказано контейнеровозов совокупной вместимостью 995 тыс. TEU.
«Отрасль стремится извлечь выгоду из эффекта масштаба, который можно получить при полной загрузке мегаконтейнеровоза», – комментируют в BIMCO.
Как отмечают в организации, в октябре-декабре 2020 года в основном размещали заказы на контейнеровозы максимальной вместимости – 23-24 тыс. TEU: из 23 заказанных судов только четыре имели меньшую вместимость. В 2021 году из заказанных 81 контейнеровоза, вместимость которых начинается от 11,8 тыс. TEU, только четыре судна были больше 15,5 тыс. TEU.
«Целесообразность гигантских размеров контейнеровозов неоднократно подвергалась сомнениям, в особенности после инцидента в Суэцком канале. Некоторые в этом увидели знак, что слишком большие судна ставят под угрозу надежность цепочек поставок, качество и безопасность судоходства», – резюмировали в BIMCO.