30 марта на «Северной верфи» в Петербурге спустили на воду первый серийный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701. Заказчик судна – компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).
Морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» предназначен для работы в Северной Атлантике. Проект одного из самых современных рыболовецких судов мира разработан отечественным конструкторским бюро «Наутик Рус». Благодаря капсулообразной форме корпуса судно обладает повышенными мореходными качествами. Добывать будут треску, пикшу и другие морские биоресурсы. На «Капитане Геллере» установят уникальную фабрику полной переработки рыбы, которая будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе. Также на судне наладят выпуск консервов из печени трески. Образующиеся отходы будут перерабатывать в рыбную муку.
Траулеры проекта 170701 будут иметь повышенную энергоэффективность – тепло, выделяемое при работе главного двигателя, будет направляться на обогрев помещений. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации также можно будет использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо.
После спуска на воду на траулере закончат формирование корпуса, погрузку и монтаж крупного оборудования, выполнят металлизацию корпуса, начнут изготовление и монтаж трубопроводов. Судно планируется передать заказчику в начале 2022 года.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы «НОРЕБО» состоит из десяти судов. Кроме того, «Северная верфь» и НОРЕБО заключили контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Основные характеристики проекта 170701:
- Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м,
- Ширина – 16 м,
- Скорость – 15 узлов,
- Водоизмещение – 5500 тонн,
- Мощность главного двигателя – 6,2 МВт,
- Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки,
- Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.
Видео: Судостроительный завод Северная верфь