Международные экспедиторы и логистические операторы, являющиеся непосредственными клиентами морских линий, поделились с SeaNews первыми наблюдениями о том, как временное закрытие Суэцкого канала сказалось на рынке контейнерных перевозок.
По словам директора по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Романа Ипатова, резких скачков фрахтовых ставок, напрямую связанных исключительно с ситуацией в Суэцком канале, пока не наблюдается.
По мнению руководителя направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрия Суховерши, наметившаяся тенденция к снижению ставок морского фрахта может из-за инцидента в канале замедлиться, а срок приведения тарифов в состояние равновесия увеличится до разрешения последствий ситуации в виде временной перегруженности терминалов в портах перевалки и портах назначения.
По оценке специалистов Kuehne+Nagel в России, максимальная задержка грузов может составить 15-18 дней от запланированных дат прибытия.
Каких-то новых сервисов и маршрутов в связи с временным закрытием Суэца пока не предлагается, отметил Р.Ипатов. «При этом спрос на данный вид отправок остается стабильно высоким, а проблема с наличием порожнего контейнерного оборудования в странах Юго-Восточной Азии по-прежнему актуальна. Возникший затор в Суэцком канале впоследствии может оказать негативное влияние и увеличить время нормализации данной ситуации».
«За время проведения операции по снятию судна с мели мы наблюдали колебание стоимости нефти на мировых рынках, но говорить, что ситуация ввела их в глубокий кризис, пока преждевременно», – добавил Р.Ипатов.
Фото: Администрация Суэцкого канала