Проект по строительству первого в мире морского тоннеля для судов – Stad Ship Tunnel – получил разрешение на начало строительства.
Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии сообщило о выделении финансирования проекта и определило первые задачи по началу строительных работ. В частности, необходимо запустить процесс по приобретению земли в районе строительства тоннеля для судов и созданию проектной организации, а также подготовить документацию для проведения тендера. Ожидается, что первый этап реализации проекта завершится уже в этом году.

Как ранее сообщили SeaNews в Норвежской береговой администрации (NCA), подготовительные работы, в том числе и по покупке земли, изначально планировались на 2020 год.
Основные характеристики Stad Ship Tunnel:
- общая протяженность – около 1,7 км;
- высота – 37 м;
- ширина – 27 м;
- разрешенная осадка судов – до 12 метров;
- расчетная пропускная способность – около 100 судов в сутки.
Тоннель пройдет под горой высотой более 300 м. В процессе сооружения баржами будет вывезено около 3 млрд кубометров твердых горных пород. Все строительство займет около четырех лет.
