Проект по строительству первого в мире морского тоннеля для судов – Stad Ship Tunnel – получил разрешение на начало строительства.
Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии сообщило о выделении финансирования проекта и определило первые задачи по началу строительных работ. В частности, необходимо запустить процесс по приобретению земли в районе строительства тоннеля для судов и созданию проектной организации, а также подготовить документацию для проведения тендера. Ожидается, что первый этап реализации проекта завершится уже в этом году.
В 2021 году на первый этап реализации из госбюджета Норвегии будет выделено 8,8 млн долларов. Общие инвестиции оцениваются в 330 млн долларов. Срок строительства – 3-4 года. «Если все пойдет по плану, то первый в мире тоннель для судов будет открыт в 2025-2026 году», – отметил руководитель проекта Stad Ship Tunnel Терье Андреассен.
Как ранее сообщили SeaNews в Норвежской береговой администрации (NCA), подготовительные работы, в том числе и по покупке земли, изначально планировались на 2020 год.
Основные характеристики Stad Ship Tunnel:
- общая протяженность – около 1,7 км;
- высота – 37 м;
- ширина – 27 м;
- разрешенная осадка судов – до 12 метров;
- расчетная пропускная способность – около 100 судов в сутки.
Тоннель пройдет под горой высотой более 300 м. В процессе сооружения баржами будет вывезено около 3 млрд кубометров твердых горных пород. Все строительство займет около четырех лет.
Полуостров Стад огибают не менее 20 судов в сутки, а с открытием нового морского тоннеля их количество может значительно увеличиться. Движение в тоннеле будет одностороннее, направление движения будет меняться каждый час, а специальный центр движения судов будет обеспечивать оптимальный трафик в этом районе.