Утвержден план по подъему затонувших на Дальнем Востоке судов

Утвержден план по подъему затонувших на Дальнем Востоке судов

  • Акватории Дальневосточного федерального округа освободят от затонувших судов. План мероприятий, направленных на решение этой проблемы, утвердил премьер-министра Михаил Мишустин. Соответствующее распоряжение от 6 февраля 2021 года №264-р опубликовано на сайте правительства РФ. Реализация плана мероприятий позволит устранить негативное влияние брошенных судов на экологию, сделает судоходство в акваториях ДФО более безопасным.

    В качестве пилотного региона по подъёму судов выступит Магаданская область. В бухте Нагаева подъём и удаление первых 4 судов должны быть осуществлены в течение 60 дней с момента подписания госконтракта с подрядчиком. До июля текущего года Минтранс совместно с Минфином и Росимуществом оценят перспективы распространения полученного в Магаданской области опыта на другие субъекты Российской Федерации.

    «При поддержке Председателя Правительства мы подошли к решению проблемы, копившейся десятилетиями. Мы даём старт практическому проведению “генеральной уборки”, расчистке акваторий страны от затонувших судов», – прокомментировала заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко. Она отметила особую значимость таких работ как для экологии территорий, так и для целей экономического развития, повышения их туристского и рекреационного потенциала, обеспечения надлежащего судоходства и рыболовства.

    По информации В.Абрамченко, одновременно с этим до 1 марта 2021 года Минтранс, Росморречфлот, администрации морских портов и бассейнов внутренних водных путей вместе с регионами Дальневосточного федерального округа должны сформировать перечень затонувшего и подлежащего подъёму имущества. До 1 апреля распоряжения о необходимости подъёма оставшихся затопленных судов будут направлены в адрес известных собственников, которые должны будут обратиться к капитанам морских портов за установлением сроков и выдачей разрешений на подъём судов. Минтрансу поручено раз в год (с 1 марта 2022 года) направлять в правительство доклад о ситуации с расчисткой акваторий.

    Кроме того, «дорожной картой» предусмотрено совершенствование законодательства в этой области. В частности, в период весенней сессии в Госдуму будет внесён проект федерального закона, предусматривающий установление порядка удаления затонувшего имущества.

    «С одной стороны, будут созданы условия для подъёма оставшихся на дне кораблей, возмещения экологического ущерба, с другой – по недопущению таких вредных практик в перспективе со стороны владельцев судов. Затопление – это не утилизация, это создание кладбища кораблей, которое негативно влияет не только на экологию водных объектов, но и на экономическое развитие территорий. Собственники имущества должны нести ответственность за выведение из эксплуатации своих судов, и для этого будет сформулирован чёткий порядок», – подчеркнула В.Абрамченко.

    «Дорожная карта» принята по итогам рабочей поездки М.Мишустина на Дальний Восток. Тогда председатель правительства посетил рыбный терминал Магаданского морского порта, где, в частности, обсудил с местными жителями проблему утилизации затонувших судов.

    Более подробно с документом можно ознакомиться в прикрепленном файле.

    № 264-р от 06.02.2021


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.02.2021
    За январь этого года по трассам Северного морского пути перевезено 2,598 млн тонн грузов, […]
    02.12.2021
    Одобрен Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших […]
    24.05.2021
    На поднятие всех затонувших судов в Авачинской бухте уйдет три года. В этом году […]
    01.09.2021
    Сегодня ПАО «Совкомфлот», АО «Дальневосточный центр судостроения и ремонта» и ООО «СМАРТ СПГ», совместное […]
    13.04.2021
    Доход Российской Федерации от перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах только за март составили […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.