Акватории Дальневосточного федерального округа освободят от затонувших судов. План мероприятий, направленных на решение этой проблемы, утвердил премьер-министра Михаил Мишустин. Соответствующее распоряжение от 6 февраля 2021 года №264-р опубликовано на сайте правительства РФ. Реализация плана мероприятий позволит устранить негативное влияние брошенных судов на экологию, сделает судоходство в акваториях ДФО более безопасным.
В качестве пилотного региона по подъёму судов выступит Магаданская область. В бухте Нагаева подъём и удаление первых 4 судов должны быть осуществлены в течение 60 дней с момента подписания госконтракта с подрядчиком. До июля текущего года Минтранс совместно с Минфином и Росимуществом оценят перспективы распространения полученного в Магаданской области опыта на другие субъекты Российской Федерации.
«При поддержке Председателя Правительства мы подошли к решению проблемы, копившейся десятилетиями. Мы даём старт практическому проведению “генеральной уборки”, расчистке акваторий страны от затонувших судов», – прокомментировала заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко. Она отметила особую значимость таких работ как для экологии территорий, так и для целей экономического развития, повышения их туристского и рекреационного потенциала, обеспечения надлежащего судоходства и рыболовства.
По информации В.Абрамченко, одновременно с этим до 1 марта 2021 года Минтранс, Росморречфлот, администрации морских портов и бассейнов внутренних водных путей вместе с регионами Дальневосточного федерального округа должны сформировать перечень затонувшего и подлежащего подъёму имущества. До 1 апреля распоряжения о необходимости подъёма оставшихся затопленных судов будут направлены в адрес известных собственников, которые должны будут обратиться к капитанам морских портов за установлением сроков и выдачей разрешений на подъём судов. Минтрансу поручено раз в год (с 1 марта 2022 года) направлять в правительство доклад о ситуации с расчисткой акваторий.
Кроме того, «дорожной картой» предусмотрено совершенствование законодательства в этой области. В частности, в период весенней сессии в Госдуму будет внесён проект федерального закона, предусматривающий установление порядка удаления затонувшего имущества.
«С одной стороны, будут созданы условия для подъёма оставшихся на дне кораблей, возмещения экологического ущерба, с другой – по недопущению таких вредных практик в перспективе со стороны владельцев судов. Затопление – это не утилизация, это создание кладбища кораблей, которое негативно влияет не только на экологию водных объектов, но и на экономическое развитие территорий. Собственники имущества должны нести ответственность за выведение из эксплуатации своих судов, и для этого будет сформулирован чёткий порядок», – подчеркнула В.Абрамченко.
«Дорожная карта» принята по итогам рабочей поездки М.Мишустина на Дальний Восток. Тогда председатель правительства посетил рыбный терминал Магаданского морского порта, где, в частности, обсудил с местными жителями проблему утилизации затонувших судов.
Более подробно с документом можно ознакомиться в прикрепленном файле.