Глава Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв, находящийся с рабочим визитом в Санкт-Петербурге, представил коллективу ФГУП «Гидрографическое предприятие» нового генерального директора – Александра Бенгерта. Он приступит к своим обязанностям с 20 февраля, сообщили SeaNews в Росатоме.
А.Бенгерт ранее работал в Дирекции Северного морского пути корпорации. До этого он занимал ответственные должности во ФГУП «Росморпорт», ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» и «Мурманском морском пароходстве».
«Мы безусловно будем поддерживать нового руководителя и рассчитываем, что вместе с ним предприятие получит новый качественный импульс в развитии», – заявил А.Лихачёв. Он также поблагодарил коллектив предприятия и лично Юрия Михова за проделанную работу. «Огромный опыт и знания Юрия Николаевича будут востребованы на новом ответственном месте работы в рамках госкорпорации «Росатом», – сказал А. Лихачев.
В 2020 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» удалось достигнуть высоких результатов по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на Северном морском пути. Коллективом предприятия было обеспечено действие 290 объектов навигационного оборудования в акватории СМП. Проведена съемка 46,5 тыс. приведенных километров рельефа дна на СМП и лимитирующих участках Енисейского залива, рек Енисей и Колыма. Также в зоне ответственности – содержание, эксплуатация и развитие 7 объектов инфраструктуры контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GРS в Арктике.
При реконструкции морского канала Обской губы был поставлен национальный рекорд по объему дноуглубительных работ. За год было изъято 32,5 млн кубометров грунта и достигнута безопасная глубина не менее 12 м. Это позволит уже в 2021 году увеличить трафик судов типа Yamalmax и последующую транспортировку оснований гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ-2». Кроме того, начались работы по строительству ледозащитных оградительных сооружений, погружено 830 единиц свайной продукции.
«В 2021 году объем бюджетного финансирования ФГУП «Гидрографическое предприятие» вырастет с 0,4 млрд рублей до 1,1 млрд рублей, а также увеличится количество задач», – сообщил А.Лихачев. Предстоит достичь амбициозную цель по выполнению гидрографических исследований в объеме 85,96 тыс. приведенных километров (на 85% больше в сравнении с 2020 годом). Одновременно начать программу глубокой модернизации трех действующих гидрографических судов ледового класса – «Григорий Михеев», «Алексей Котцов» и «Петр Марышев». Ведется строительство 4 новых судов, приёмка которых ожидается в 2021 году. Кроме того, в этом году начинается строительство нового гидрографического судна ледового класса Arc7.
А.Лихачёв отметил, что предприятие вступает в новую фазу своего формирования. Помимо традиционных задач навигационно-гидрографического обеспечения, предприятие примет участие в реализации новых проектов, направленных на развитие СМП, как конкурентоспособного международного и национального морского транспортного коридора, способного эффективно обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг. В частности, начнется строительство новых портовых мощностей в Обской губе, на реке Енисей, на Чукотке и в Якутии.
В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение госкорпорации «Росатом» в связи с наделением её в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.