AsstrA поделилась опытом доставки компрессорной установки попутного нефтяного газа из Китая в Россию. Как рассказали SeaNews в компании, заказ на перевозку нефтегазового оборудования из порта Яньтай на востоке Китая в порт Владивосток поступил в конце прошлого года. Конечный получатель груза — компания нефтегазового сектора АО «РНГ». Представительство AsstrA во Владивостоке взяло на себя фрахтование судна, бронирование в портах плавкранов для загрузки и выгрузки конструкции, а также таможенное оформление.
На морском плече был задействован теплоход «Билибино» — твиндекер, оборудованный кранами. Приемку, разгрузку и последующую транспортировку к Среднеботуобинскому нефтегазоконденсатному месторождению в Якутии выполнял грузовладелец.
Проект длился одну неделю, в том числе транзитное время составило пять суток. Погрузка оборудования началась 17 января, а уже 24 января установку выгрузили в порту Владивосток.
Партия состояла из 83 наименований: компрессор, двигатель, а также запасные части, инструменты и принадлежности — большинство грузовых мест относилось к крупногабаритным позициям. Размер отдельных деталей компрессора достигал 13 м в длину и 5 м в ширину и высоту. Масса самых крупных частей составляла от 35 до 62 тонн. Суммарный вес установки превысил 920 тонн.
«Особенностью этого проекта стали жесткие сроки доставки. Из-за непростой ледовой обстановки в точке назначения для выгрузки оборудования вместе с плавкраном пришлось заказывать буксир. Обязательным условием клиента было размещение датчиков удара на перевозимых деталях, поэтому выгрузка проводилась с предельной аккуратностью», — рассказал представитель группы компаний AsstrA во Владивостоке Георгий Дайн.
Подразделение AsstrA во Владивостоке работает с сентября 2020 года. Наиболее востребованные направления перевозок у клиентов — Китай, Южная Корея и Япония. В Дальневосточном федеральном округе услуги группы компаний пользуются спросом у представителей нефтегазовой и нефтехимической отраслей.