Новогодние праздники компенсируют потери логистических операторов

Новогодние праздники компенсируют потери логистических операторов

  • Осенью 2020 года большинство логистических операторов с осторожностью давали прогнозы на период новогодних и рождественских праздников и с тревогой следили за развитием ситуации с COVID-19. Однако по мере приближения зимы становилось понятно, что рынок не только просел, но и изменился, а это позволило многим компаниям отыграть потери первого полугодия. Своим мнением о сложившейся на рынке ситуации и перспективах ее развития с SeaNews поделилась Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс».

    Новогодние праздники компенсируют потери логистических операторов

    Пандемия COVID-19 стала серьёзным испытанием для мировой экономики, и логистика – не исключение. Первая волна и связанные с ней закрытие границ, ограничение торговли и снижение покупательной способности населения привели к сокращению объёмов грузооборота в глобальных масштабах. В частности, потери российской транспортной отрасли во втором квартале 2020 года, по данным Infraone Research, превысили 230 млрд рублей. Но одновременно изменилась и структура рынка, следствием чего стало увеличение объёма локальных логистических услуг. Это привело к росту суммарной нагрузки и в целом способствовало развитию отрасли.

    Дело в том, что в период с марта по декабрь в структуре рынка произошло перераспределение нагрузки между различными сегментами и видами услуг, внутренними и трансграничными маршрутами. Например, B2B-сектор, в частности, доставка корреспонденции, заметно просел: многие офисы перешли на удалёнку и стали активно использовать электронный документооборот. С другой стороны, существенно вырос объём доставки товаров из интернет-магазинов: весной и летом он бил все рекорды. Осенью, в период традиционных распродаж, загрузка также была велика. В целом суммарный объём растёт, и спады в одних секторах компенсируются ростом других и появлением новых. Поэтому при планировании мы ориентируемся на расширение бизнеса.

    Новогодние праздники компенсируют потери логистических операторовЧто касается традиционного новогоднего трафика в B2B (доставка подарков партнёрам, рекламных и P.O.S.-материалов и т.п.), то в этом году он несколько ниже, чем в предшествующие годы, и привычного всплеска здесь не наблюдается. А вот сектор e-commerce, наоборот, показывает стабильный и существенный рост, как и спрос на логистические услуги в этом сегменте. Потребители не отказались от традиционных праздничных хлопот, они просто перенесли их на просторы Интернета. Также заметен рост в сегментах LTL/FTL. В целом в период пикового трафика он составит не менее 40%.

    Однако занять вновь открывшуюся нишу рынка под силу только тем операторам, которые сумели вовремя перестроить свою работу в соответствии с новыми реалиями. Факторами успеха стали наличие достаточного производственного ресурса, стабильность и отказоустойчивость IT-систем и оборудования, а также сильная и хорошо организованная сервисная поддержка, которая способна обеспечить информационное сопровождение процесса на должном уровне. Ключевая задача – повышение эффективности за счёт автоматизации процессов и внедрения IT-технологий: логистика традиционно отстаёт в этой сфере.

    Вообще быть максимально клиентоориентированными сегодня очень важно. К сожалению, далеко не все это понимают. Современный клиент крайне чувствителен к качеству сервиса, скорости и соблюдению сроков доставки, а также к наличию доступной поддержки в режиме реального времени. В особенности это относится к сектору B2C, на который мы сейчас делаем ставку. Выиграет тот, кто максимально мобилен и способен оперативно подстроиться под меняющиеся реалии.

     

    Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс»

     

    Мнение экспертов может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.05.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) распространила новую версию руководства по работе […]
    12.05.2020
    Без дополнительной финансовой нагрузки для участников ВЭД
    27.08.2020
    Администрация Панамского канала продлевает меры по поддержке своих клиентов до 31 декабря этого года. […]
    04.06.2020
    В этом году международный логистический оператор «ДАКСЕР» планирует запустить отправки сборных грузов из польского […]
    27.03.2020
    Автомобильные перевозки в Китае в январе-феврале этого года снизились на 25% по сравнению с […]
    23.04.2020
    Коронавирус и меры по борьбе с ним вносят коррективы во все сферы жизни.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.