«Адмиралтейские верфи» спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Как сообщает пресс-служба ОСК, контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом был подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и ледостойкая платформапредназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования, оно способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ. ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50 градусов и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП:
- длина – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10,3 тыс. тонн;
- мощность ЭУ – 4200 кВт;
- скорость – не менее 10 узлов;
- прочность корпуса – Arc8;
- автономность по запасам топлива – около 2 лет;
- срок службы – не менее 25 лет;
- экипаж – 14 человек;
- научный персонал – 34 человека.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.