Порты как фактор строительства моста на Сахалин

Порты как фактор строительства моста на Сахалин

  • Транспортный вопрос стал одним из основных на заседании Совета при полномочном представителе президента в Дальневосточном федеральном округе. 12 декабря во Владивостоке его провел полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

    По мнению участников Совета, развитие железнодорожного сообщения способно значительно увеличить грузооборот на Дальнем Востоке. Это даст мощный импульс для экономического сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

    «Сегодня провозные мощности БАМа и Транссиба не в полной мере обеспечивают потребности в перевозках грузов. Это приводит к тому, что простаивает порт в Ванино, в меньших количествах отгружается на экспорт уголь и другие ресурсы. Мы с руководителями РЖД, Минэнерго, Минтранса уже обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что перевозки в восточном направлении рентабельны. Это большой финансовый поток, поэтому необходимо создавать системную инфраструктуру и вкладывать инвестиции туда, откуда они вернутся», – сказал Ю.Трутнев.

    Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко отметил, что в этой связи особую значимость приобретает строительство мостового перехода Сахалин – материк. Использование острова как альтернативы материковым портам Дальневосточного бассейна позволит существенно увеличить грузооборот для региона. А это, в свою очередь сделает целесообразным строительство мостового перехода на материк.

    «Транспортный вопрос принципиально важен для нашей островной области. Сегодня грузы, прежде всего, уголь, не могут идти на экспорт в полном объеме. Кроме того, целесообразно будет связать железнодорожным сообщением Сахалин и Де-Кастри, где будут развиваться СПГ-мощности. Вице-премьер поручил просчитать экономические преимущества развития железной дороги и представить бизнес-план, – сказал сахалинский губернатор. – Уверен, мостовой переход Сахалин – материк позволит максимально использовать потенциал островной области для транзита грузов».

    В настоящее время основные проектные решения по объекту разработаны и находятся на ведомственной экспертизе в ОАО «РЖД». Целесообразность строительства железнодорожной линии Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалинская область) с переходом через пролив Невельского определена стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.10.2020
    Власти Камчатки добиваются федерального финансирования реконструкции Корсаковского морского порта. На территории инфраструктурного объекта предлагается […]
    18.02.2020
    16 февраля heavylift-судно «Wish Way» под флагом Панамы с двумя контейнерными STS кранами столкнулось […]
    15.07.2020
    Дальневосточный бассейн вышел на первое место по объемам перевалки


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.