На 49 неделе года по сравнению с предыдущей неделей спотовые ставки почти на всех исследуемых трейдах показали рост. Небольшое снижение наблюдалось только на порты восточного побережья США и Персидский залив.
Так, ставки из Шанхая на порты рейнджа Гамбург – Гавр выросли по сравнению с 48 неделей на 13,5%, ставки на порты Средиземноморья поднялись на 7,4%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 196,8% на Северную Европу и 209,2% на Средиземноморье.
Ставки на порты западного побережья США на прошлой неделе увеличились в сравнении с 48 неделей на 1,7%, на порты восточного побережья ставки немного снизились – на 0,2%. В сравнении с прошлым годом – плюс 161,6% на западные порты США и плюс 78,2% на восточные.
Ставки из Китая на Персидский залив на 49 неделе года относительно показателя предыдущей недели сократились на 0,7%, если сравнивать с показателем 49 недели 2019 года, то они увеличились на 50,6%.
Ставки на Австралию и Новую Зеландию относительно уровня 48 недели на прошлой неделе выросли на 2,5%. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года отмечается существенный рост – на 227,6%.
Ставки на Южную Америку по сравнению с уровнем 48 недели 2020 года поднялись на 8,7%, относительно 49 недели прошлого года – на 199,1%.
На внутриазиатском трейде по сравнению с 48 неделей текущего года изменений практически не произошло. Только спотовые ставки из Шанхая на западные порты Японии прибавили 0,4%, ставки на Сингапур, напротив, незначительно снизились – на 0,1%. Отметим, что в сравнении с 48 неделей 2019 года ставки на Сингапур показали рост – на целых 390,5%.
Как отмечает Splash24/7, показатели в сравнении цифрами прошлого года впечатляют, но не стоит забывать, что порядка 65-75% всех грузов перевозится по долгосрочным контрактам, а не букируется на споте.
Однако по мере того, как законтрактованные объемы выбираются, а потребительский спрос растет, баланс смещается в сторону спотового рынка. А беспрецедентный рост спотовых ставок станет для линий серьезным аргументом в переговорах при перезаключении контрактов в следующем году.
«До начала новой кампании по перезаключению контрактов на трейде Азия – Европа остается всего месяц, и линии подойдут к ней с рекордным уровнем спотовых ставок, что, возможно, даст им возможность заключить новые контракты по более высоким ставкам», – цитирует Splash24/7 аналитиков сингапурской CTI Consultancy.
Фрахтовые ставки на графике включают океанский фрахт плюс надбавки – BAF/FAF/LSS, EBS/EBA, CAF/YAS, PSS, WRS, PCS, SCS/SCF/PTF/PCC.
Напоминаем, что приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями именно спотового рынка. Реальные цены могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону.
Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.