В России завершился эксперимент по контролю холодильной цепи

В России завершился эксперимент по контролю холодильной цепи

  • Завершился эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов.

    Практическая часть эксперимента длилась четыре месяца с конца июня по октябрь этого года. За это время участники произвели семь масштабных перевозок скоропортящихся продуктов, контроль соблюдения температурных условий осуществлялся в 17 контейнерах. Как сообщили SeaNews в Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), два из семи «проездов» были реализованы в формате мультимодальных грузоперевозок: автомобильным и железнодорожным транспортом. Общий пробег грузов под температурным контролем составил 145,7 тыс. км. Максимальное время контроля соблюдения температурного режима – 32 дня, 23 часа и 22 минуты (маршрут г. Артем Приморского края – Санкт-Петербург).

    Для сбора и обработки информации, содержащей координатно-временные и температурно-влажностные параметры, использовалась автоматизированная система мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»). Она обеспечивала информационное взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») в соответствии с требованиями Россельхознадзора. В ходе каждой перевозки у участников эксперимента и регуляторов была возможность через веб-интерфейс «АСМ ЭРА» наблюдать за перемещением транспортных средств или контейнеров со скоропортящимися грузами, отслеживать соблюдение заданного температурно-влажностного режима.

    В процессе перевозки для оценки корректности работы датчиков производились тестовые нарушения температуры грузов. Все подобные случаи были успешно отражены в системе, данные об изменениях режима переданы логистическим операторам. Таким образом, перевозчики в онлайн-формате получали информацию о критических событиях и могли оперативно реагировать на нарушения температуры, сохранив необходимые параметры перевозки.

    Результаты эксперимента позволяют предположить, что сквозной контроль за температурой перевозки скоропортящихся грузов даст возможность отказаться от ветеринарно-санитарного осмотра перевозимого груза на конечном и промежуточных пунктах.

    Важным аспектом проекта является способность системы предоставлять данные о температурно-влажностном режиме не только логистическим операторам, но и всем остальным участникам процесса поставки – производителям товаров и ритейлу. Это должно обеспечить контроль за всей цепочкой перевозки скоропорта, гарантировав качество конечной продукции.

    Полученные в ходе эксперимента данные также позволяют сделать вывод о необходимости масштабирования технологии контроля холодильной цепи на все перевозки скоропортящихся грузов.

    Логистическую составляющую эксперимента координировал центральный аппарат Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС). Участие в проекте приняли партнеры АО «ГЛОНАСС», логистические операторы ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные Системы», ООО «Полярная звезда» (до октября – ООО «Аврора-Логистик»), ООО «МТ Рефтранс», ООО «Дальрефтранс». При организации контроля температурного режима перевозимых грузов были задействованы разные типы навигационно-связного оборудования. Широкий круг участников позволил протестировать несколько схем размещения и корректность работы датчиков в сформированных схемах.

    «Результаты эксперимента показали, что технологии АО «ГЛОНАСС» (и в частности – система «АСМ ЭРА») могут применяться для обеспечения контроля соблюдения температурного режима при транспортировке «скоропорта». Мы готовы взять на себя роль оператора такой общероссийской системы: успешный пятилетний опыт развития ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и другие крупные проекты являются подтверждением наших компетенций. Важно, что эксперимент продемонстрировал наличие на рынке большого количества решений в области навигационно-связного оборудования, различных как по техническому воплощению, так и по ценовой политике. АО «ГЛОНАСС» готово к взаимодействию со всеми производителями, чьи устройства соответствуют требованиям регулирующих органов. И еще один значимый аспект: участие в проекте перевозчиков — членов АСОРПС было добровольным. Это означает, что на рынке грузоперевозок есть добросовестные компании, открытые к контролю и заботящиеся о качестве продукции. Благодаря показаниям системы во время проездов они корректировали малейшие отклонения от параметров и совершенствовали работу своих холодильных установок», – рассказала Александра Аронова, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.07.2020
    Китайское новостное агентство Xinhua опубликовало ролик о ремонте железных дорог в Китае. К концу […]
    24.09.2020
    Подписан контракт на проектирование крупнейшей и единственной грузовой железнодорожной станции проекта Rail Baltica, соединяющей […]
    12.02.2020
    Вопрос о строительстве моста с материка на Сахалин в последнее время поднимается регулярно. Проектные […]
    30.04.2020
    Китайское новостное агентство Xinhua поделилось роликом реконструкции участка железной дороги Пекин – Шанхай. Всего […]
    29.07.2020
    Сбалансированным решением по условиям работы российских и зарубежных онлайн-площадок, улучшению сервиса и скорости доставки […]
    20.11.2020
    Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ разработал концепт интерьера капсульного пассажирского вагона. Проект […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.