Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнеса

Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнеса

  • Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнесаРазвитие Арктической зоны последнее время находится в центре внимания. Своим мнением о перспективах развития грузоперевозок в регионе поделился Андрей Зайцев, заместитель директора операционного управления по морским перевозкам группы компаний AsstrA.

    В арктической зоне РФ наибольший интерес для массовых перевозок грузов представляет Северный морской путь (СМП). Это более короткий маршрут между европейскими, азиатскими и тихоокеанскими портами. Перспективные направления для развития — это перевозки генеральных грузов и контейнерные отправки. Стоит отметить, что ряд стран активно осваивает разработку арктического нефтяного шельфа. На этом фоне появляется спрос на доставку крупных партий грузов на строительные объекты и места добычи нефти.

    Безусловно, также существует ряд факторов, препятствующих эффективному развитию транспортных магистралей в арктической зоне. Так, перевозки по СМП экономически целесообразны в достаточно короткий сезон года из-за необходимости использования ледокольной проводки и недостатка самих ледоколов. Возможно, с изменением климатических условий этот маршрут со временем будет более востребован. Также не решен ряд вопросов законодательного регулирования судоходства в Арктике — как местного, так и международного.

    Помимо прочего, в арктической зоне плохая транспортная, портовая, производственная и бытовая инфраструктура, а где-то ее нет и вовсе. В настоящий момент наибольшим стимулом для ее развития, на мой взгляд, выступает государство, через проекты, которые проводятся крупнейшими госкорпорациями. В дальнейшем возможно более активное включение бизнеса в процесс модернизации.

    В целом, полноценное освоение арктических путей и их последующее массовое использование в коммерческой деятельности возможно только при условии международного сотрудничества государств и бизнеса. И России отведена довольно серьезная роль в этом процессе. Страна обладает обширной арктической территорией и самым большим ледокольным флотом, нефтегазовыми проектами, а также имеет традиции и опыт, накопленный при освоении и развитии этого региона.

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.07.2020
    Мыслить масштабно – это всегда большой соблазн. Особенно велик он был тогда, когда наука […]
    28.02.2020
    Совокупный оборот российских подразделений группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG за 2019 год превысил 60 […]
    03.11.2020
    Mitsui O.S.K. Lines (MOL) подписала договоры фрахтования на три газовоза ледового класса с ООО […]
    14.09.2020
    Гётеборг, единственный порт на Балтике, который принимает прямые судозаходы мегаконтейнеровозов на deep sea сервисах, […]
    28.09.2020
    Активность мероприятий в формате личного и межкорпоративного общения начинает постепенно оживать. Потихоньку возобновляют работу […]
    07.04.2020
    Выгружали материалы и оборудование на ледовый припай.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.