Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнеса

Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнеса

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнесаРазвитие Арктической зоны последнее время находится в центре внимания. Своим мнением о перспективах развития грузоперевозок в регионе поделился Андрей Зайцев, заместитель директора операционного управления по морским перевозкам группы компаний AsstrA.

    В арктической зоне РФ наибольший интерес для массовых перевозок грузов представляет Северный морской путь (СМП). Это более короткий маршрут между европейскими, азиатскими и тихоокеанскими портами. Перспективные направления для развития — это перевозки генеральных грузов и контейнерные отправки. Стоит отметить, что ряд стран активно осваивает разработку арктического нефтяного шельфа. На этом фоне появляется спрос на доставку крупных партий грузов на строительные объекты и места добычи нефти.

    Безусловно, также существует ряд факторов, препятствующих эффективному развитию транспортных магистралей в арктической зоне. Так, перевозки по СМП экономически целесообразны в достаточно короткий сезон года из-за необходимости использования ледокольной проводки и недостатка самих ледоколов. Возможно, с изменением климатических условий этот маршрут со временем будет более востребован. Также не решен ряд вопросов законодательного регулирования судоходства в Арктике — как местного, так и международного.

    Помимо прочего, в арктической зоне плохая транспортная, портовая, производственная и бытовая инфраструктура, а где-то ее нет и вовсе. В настоящий момент наибольшим стимулом для ее развития, на мой взгляд, выступает государство, через проекты, которые проводятся крупнейшими госкорпорациями. В дальнейшем возможно более активное включение бизнеса в процесс модернизации.

    В целом, полноценное освоение арктических путей и их последующее массовое использование в коммерческой деятельности возможно только при условии международного сотрудничества государств и бизнеса. И России отведена довольно серьезная роль в этом процессе. Страна обладает обширной арктической территорией и самым большим ледокольным флотом, нефтегазовыми проектами, а также имеет традиции и опыт, накопленный при освоении и развитии этого региона.

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


  • Leave a Reply

    Related content
    13.05.2020
    Rosneft commenced drilling an exploration well in the West Irkinsky license area, thus the […]
    20.04.2020
    The Government of Russia issued an order adding a project for construction of a […]
    22.12.2020
    As of December 22, the cargo volume carried transported along the Northern Sea Route […]
    24.07.2020
    Novatek Gas & Power Asia Pte. Ltd., a wholly owned subsidiary of Russia’s gas major […]
    11.06.2020
    On 9 June 2020 at 06:00 Moscow time “Christophe de Margerie”, an icebreaking LNG carrier […]
    24.11.2020
    The RF Ministry of transport, the Federal Agency of maritime and river transport, and […]
  • Login
  • No Fields Found.