Грузооборот порта Гамбург по итогам третьего квартала составил 32 млн тонн – на 8% меньше, чем в третьем квартале прошлого года. Контейнерооборот снизился на 4,9% до 2,3 млн TEU, сообщили SeaNews в порту.
Как отмечают в порту, в сравнении со вторым кварталом глубина падения сократилась – тогда грузооборот был на 16,2% ниже, чем годом ранее. Это дает надежду на то, что двузначных цифр падения больше не будет, и объемы будут восстанавливаться, считают в Port of Hamburg Marketing.
По итогам 9 месяцев 2020 года через Гамбург прошло 93,2 млн тонн грузов, на 10,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Перевалка генеральных грузов снизилась на 9,9% до 65,2 млн тонн, грузопоток массовых грузов упал на 12,4% до 28 млн тонн.
Контейнерооборот за 9 месяцев составил 6,3 млн TEU, на 9,9% ниже, чем годом ранее. В том числе на китайском направлении объемы снизились на 11,3%, контейнерооборот с Россией сократился на 15,1%, со Швецией – на 11,8%, с Южной Кореей – на 11,8%, с Данией – на 3,4%, с Польшей – на 9,6%.
В то же время, вырос контейнеропоток на/из Сингапура – на 7,1%, на/из Великобритании – на 41%, на/из Малайзии – на 5,5% и – незначительно – на/из США – на 0,1%.
По словам Инго Эглоффа, CEO Port of Hamburg Marketing, значительный рост на британском направлении объясняется большим объемом идущего из Великобритании в германию порожняка и увеличением отгрузок в Великобританию в преддверии Brexit’а.
В целом, импортный грузопоток через Гамбург снизился на 14,4%, экспорт – на 5,5%. Сократились грузопотоки угля и руды, что связано со снижением объемов производства сталелитейной промышленности. В то же время, увеличился оборот сельхозгрузов – на 20,1% до 5,6 млн тонн, главным образом, за счет роста экспорта пшеницы и удобрений.
«Несмотря на восстановление объемов, наблюдающееся с середины года, нам не удастся достичь высоких показателей, достигнутых в прошлом году. Однако то, как развивается ситуаций с июля, позволяет надеяться, что снижение по итогам года будет выражаться однозначной цифрой», – сказал Инго Эглофф.