В ходе заседания 16 ноября совет директоров ПАО «НК «Роснефть» рассмотрел ход реализации проекта «Восток Ойл». Подтвержденная ресурсная база проекта по жидким углеводородам составляет 6 млрд тонн (44 млрд баррелей).
Для организации вывоза продукции с проекта «Восток Ойл» на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса дедвейтом 120 тыс. тонн, адаптированных для работы на Северном морском пути. В целом в интересах проекта планируется построить 50 судов различных классов.
В рамках проекта «Восток Ойл» предстоит пробурить более 20 тыс. добывающих и нагнетательных скважин. Основываясь на результатах проведенных тендерных процедур, Совет директоров одобрил заключение долгосрочного контракта на поставку 100 единиц буровых установок, спроектированных для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Продолжается работа по обеспечению проекта ресурсами и средствами производства. В частности, достигнута договоренность с ПАО «КАМАЗ» на поставку транспорта и спецтехники, а также по созданию сервисных центров на промыслах. Потребность на начальном этапе – до 2,5 тыс. единиц техники. В дальнейшем она может вырасти до 6 тыс. единиц.
В ходе заседания была одобрена сделка по продаже компании Trafigura PTE LTD 10-процентной доли уставного капитала ООО «Восток Ойл».
Проект «Восток Ойл» включает в себя Ванкорский кластер (15 месторождений, крупнейшие из которых – Сузунское, Тагульское, Лодочное и Ванкорское), Западно-Иркинский участок («Роснефть»), Пайяхскую группу месторождений («Нефтегазхолдинг) и месторождения Восточно-Таймырского кластера. Ресурсный потенциал проекта «Восток Ойл» составляет более 5 млрд тонн легкой малосернистой нефти, превосходящей по своим качествам нефть марки Brent. Потенциал поставки нефти на сырьевые рынки оценивается в 2024 году в 25 млн тонн, в 2027 году – 50 млн тонн и к 2030 году – до 115 млн тонн.