Госкорпорация «Росатом» начала в пилотном режиме внедрять цифровой сервис, помогающий планировать маршруты прохождения судов по Северному морскому пути с учетом ледовой обстановки и метеоданных, сообщает пресс-служба Росатома со ссылкой на директора по цифровизации госкорпорации Екатерину Солнцеву.
Новые цифровые решения будут работать на основе машинного обучения и позволят оптимизировать сроки проводки судов, затраты на топливо и приведут к увеличению грузопотока по Северному морскому пути. «Мы сейчас начинаем пилотный проект по формированию и планированию маршрутов в автоматическом режиме на основе машинного обучения, с учетом метеоданных, с учетом данных о состоянии ледового покрытия. Мы можем формировать маршрут таким образом, чтобы он требовал бы наименьших затрат топлива, в том числе мы можем увеличить время навигации с учетом того, что можем выбирать более оптимальный маршрут. В конечном итоге это увеличит грузопоток», – сказала она. Е.Солнцева отметила, что это только одно из цифровых решений, которое планируется применить в рамках работы по цифровизации Северного морского пути.
Она напомнила, что в настоящее время Росатом запустил в эксплуатацию систему управления Штаба морских операций. Эта система позволяет отслеживать расположение всех судов, метеорологические характеристики, ледовую обстановку, получать оперативные данные об инцидентах и событиях в акватории Северного морского пути и мониторить транзитные потоки. «Это уже достаточно развернутая система, уже сейчас генеральный директор «Атомфлота» использует ее в ежедневном режиме», – сказала Е.Солнцева.