В последнее время одной из наиболее освещаемой и обсуждаемой тем является развитие Северного морского пути. Цель федерального проекта «Северный морской путь» – довести грузопоток СМП до 80 млн тонн к 2024 году. Основные грузы на этом направлении есть и будут углеводороды с проектов «Новатэк» и «Роснефть». Свой вклад в достижение цели предпринимает и компания «Норникель».
Как сообщает агентство «Таймырский телеграф» со ссылкой на представителя «Норникеля», грузооборот компании по Северному морскому пути за последние 5 лет составляет 1,3-1,5 млн тонн в год. Это социальные грузы, продукты питания и материально-технические ресурсы, необходимые для поддержки предприятий, расположенных на территории Норильского промышленного района, а также продукты производства – медный файнштейн, медная продукция, газовый конденсат и прочие грузы.
В настоящее время принят сценарий реконфигурации производства «Экологичный рост», основной целью которого является снижение выбросов диоксида серы на территории НПР и Кольского полуострова с одновременным наращиванием производственных мощностей. Из этого следует, что с 2021 года ожидается временный рост объема завоза грузов снабжения по морю до 200 тыс. тонн в год и топлива на 50 тыс. тонн в год.
«После завершения ряда крупных инвестиционных проектов на производственных предприятиях, ориентировочно с 2025 года, ожидается рост объема перевозки никель-медного файнштейна на 100-200 тысяч тонн в год», – отметили в «Норникеле».