21 октября 2020 года была завершена доставка последней части оборудования из Китая на строительную площадку ОХК «Щекиноазот». Как сообщает объединенная химическая компания, груз содержит две единицы оборудования: колонну абсорбции, состоящую из 3 частей, и контактный аппарат, состоящий из 2 частей. Каждая часть колонны весит свыше 100 тонн, ее высота – более 60 метров, вес контактного аппарата – более 70 тонн.
Организацией комплексных мероприятий по разработке маршрута транспортировки выполнила логистическое подразделение «Щекиноазота» – ООО Транспортной дирекции НПО «Азот». По словам генерального директора ООО ТД НПО «Азот» Евгения Хомякова, реализация этого проекта – это «прорыв в логистике доставки оборудования в рамках Тульского региона» и одновременно подготовительный этап для будущих поставок оборудования под новые цеха и производства в рамках инвестиционной программы «Щекиноазота».
Доставка осуществлялась балковым судном из Шанхая через Суэцкий канал вокруг Европы в порт Санкт-Петербург, где оборудование перегрузили на специально подготовленную баржу. По Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, рекам Шикса, Волга, Москва, Ока груз шел почти месяц, протяженность речного маршрута составила более 1 тыс. километров. Чтобы избежать рисков из-за низкого уровня воды на Оке, с целью снижения осадки было принято решение перегрузить оборудование на две отдельные баржи на причале в Коломне. Перевалка в Коломне осуществлялась с баржи на баржу. Этим же методом баржи разгружали и на временном причале в Бунырево. Для выгрузки в Бунырево подрядчиком были проведены работы по подготовке и строительству временного причала и площадки для хранения оборудования и погрузки на транспортное средство.
Операция по доставке оборудования по своей сложности и задействованным маршрутам стала одной из самых сложных в истории строительства аналогичных заводов в России, отмечают в «Щекиноазоте». Реализованный проект в компании называют уникальным.