АО «РЖД Логистика» совместно с ОТЛК ЕРА осуществили отправку первого полносоставного поезда с санкционным грузом из Европы в Китай. Ранее отправлялись лишь отдельные контейнеры с таким грузом в составе поезда, сообщили SeaNews в «РЖД Логистике».
Поезд, груженный 50 сорокафутовыми контейнерами с молочной продукцией, отправился со станции Малашевиче (Польша) в Ухань (Китай) через погранпереход в Бресте и пройдет транзитом через территорию России. Расчетное время в пути составит 14 дней.
«Без учета данного состава поезда мы уже отправили более 70 контейнеров и 81 крытый вагон в текущем году и продолжаем наращивать объемы транзита санкционных грузов», — сказал генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.
«Это самая большая партия санкционной продукции с момента открытия транзита санкционных товаров через территорию России в марте 2020 года. На территорию России состав с грузом молочной продукции въехал из республики Беларусь через железнодорожный пункт пропуска Смоленск-Сортировочный. Для обеспечения контроля в пути следования на контрольном пункте Ространснадзора на контейнеры были наложены и активированы навигационные пломбы оператора пломбирования — компании «Центр развития цифровых платформ». Общее время навешивания навигационных пломб составило 1 час. Информация о перевозке была зарегистрирована в информационной системе ЦРЦП. Далее состав проследовал транзитом через территорию России в Казахстан. Путь по территории РФ занял 3 суток, общий маршрут – порядка 2,5 тыс. км», — рассказали в ОТЛК ЕРА.
«С момента первой отправки мы видим, что услуга перевозки транзитом по территории России по железной дороге в составе ускоренных контейнерных поездов товарных групп, попадающих под категорию санкционных, очень востребована со стороны европейских и китайских компаний. Реализации любого проекта свойственна этапность: уже пройдены этапы планирования, а также этапы пилотных отправок. Полносоставное формирование контейнерного поезда, груженного продукцией, входящей в санкционный список, — это начало этапа коммерциализации, возможности осуществления европейскими производителями регулярных отправок своих товаров в адрес потребителей в Китае в короткие сроки по железной дороге. Безусловно, это хорошая точка роста как для нас, так и для наших клиентов в Европе. Технологическое время на навешивание навигационной пломбы практически не влияет на скорость перевозки. Мы ожидаем дальнейшее увеличение запросов на перевозку данных товарных групп», — прокомментировал генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.
Справка: Транзит санкционных грузов через территорию России разрешен указом президента РФ № 290 от 24 июня 2019 года при условии использования электронных навигационных пломб. Мониторинг таких перевозок осуществляется с помощью системы отслеживания перевозок товаров, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу контрольно-надзорным органам в автоматическом режиме данных о местоположении и сохранности грузов.