В сентябре Таманский терминал навалочных грузов установил рекорд по перевалке угля. Как сообщает пресс-служба группы компаний «ОТЭКО», впервые за все время эксплуатации в сентябре 2020 года объём перевалки угля на «Таманском терминале навалочных грузов» (ТТНГ) группы превысил 1 млн тонн. В отчётном периоде комплекс отправил 17 балкеров, среди них 2 судна типа Capesize и Baby Capesize, а также 6 судов типа Panamax и Post Panamax.
По данным компании, общий объём перевалки ТТНГ за 9 месяцев 2020 года составил 6,36 млн тонн угля различных марок.
В настоящее время мощность терминала составляет 3 млн тонн угля в месяц. В конце 2020 года суммарная мощность судопрогрузочных машин, работающих на угольных причалах ТТНГ, будет увеличена до 25 тыс. тонн в час с обеспечением промышленной и экологической безопасности.
«ТТНГ стал первым терминалом на Черноморском побережье России, имеющим возможность формировать и отправлять судовые партии угля до 220 тыс. тонн на развитые и перспективные мировые рынки – в Турцию, Южную Европу, страны ближнего Востока, Африки, Азии, в том числе в Индию, Китай и Пакистан», – подчеркнули в ОТЭКО.
При этом, как заверяет компания, ТТНГ обеспечен необходимым комплексом мер по охране окружающей среды, в частности использует крупнейший по площади пыле- и ветрозащитный экран высотой 25 метров по периметру складов угля, системы водяного тумана и аспирации при разгрузке вагонов, системы водяного орошения штабелей угля, закрытые конвейерные ленты, система орошения угля при его погрузке в трюм судна. Кроме того, ТТНГ расположен на значительном удалении от береговой линии моря и населённых пунктов, что обеспечивает высочайший уровень экологической безопасности.
Тем временем, в Новороссийске должны пройти общественные слушания по объекту государственной экологической экспертизы «Обоснование планируемой деятельности по внедрению наилучшей доступной технологии при перегрузке угля на Восточном пирсе». Проектная документация разработана ООО «Морстройтехнология» в соответствие с заданием на проектирование, выданного ПАО «НМТП». Разработчик материалов оценки воздействия на окружающую среду – ООО «РусЭкоСтандарт». Целью реализации проектных решений является выполнение требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части по внедрения наилучших доступных технологий при перегрузке угля на Восточном пирсе ПАО «НМТП», информирует заместитель главы Новороссийска Роман Бреус.
Согласно проектным решениям, основным мероприятием по пылеподавлению на Восточном пирсе является орошение, которое осуществляется специализированными мобильными установками, а также путём оборудования погрузчиков системами орошения через грейфер. Орошение предусмотрено при выполнении технологических операций по перегрузке угля: разгрузка угля из полувагонов, выгрузка угля на складскую площадку, формирование, расформирование штабелей с углем и его хранение, погрузка угля в трюм судна.
Для реализации мероприятий по пылеподавлению предусматривается использовать существующее оборудование и приобретение нового. Для контроля концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе предусматривается установка датчиков экологического мониторинга (5 единиц). В результате реализации запланированных мероприятий на 5 источниках, которые обеспечиваются пылеподавлением, сокращение выбросов пыли каменного угля должно составить до 90%.
Напомним, что в сентябре этого года министерство транспорта РФ подготовило проект о запрете открытой перевалки угля, в течение октября он должен поступить на рассмотрение правительства РФ.