В рамках эксперимента, организованного Минтрансом, МВД и ФНС, состоялась первая в России межрегиональная контейнерная грузоперевозка с использованием электронной транспортной накладной (ЭТрН). Техническое обеспечение документооборота осуществлялось с помощью логистического сервиса DropCat, разработанного компанией Edisoft.
Как рассказали SeaNews в Edisoft, перевозка осуществлялась между двумя дочерними структурами группы компаний «Газпром нефть» – грузоотправителем выступало ООО «Газпромнефть – Битумные материалы», грузополучателем – «Газпромнефть – Рязанский завод битумных материалов». Доставка осуществлялась из Рязани в Петербург на расстояние свыше 900 км.
В первый день эксперимента в кабинете сервиса DropCat была создана в электронном виде транспортная накладная на груз, данные из нее были переданы в прототип информационной системы Минтранса, а далее по цепочке до грузополучателя. Все стороны провели валидацию документа с помощью электронной подписи.
«На создание и подписание ЭТрН ушла пара минут, а отправка заняла секунды, – отметили в Edisoft. – Документ был сформирован, передан и принят без ошибок. В ходе перевозки сотрудники ГИБДД и Ространснадзора имели возможность контролировать процесс в веб-интерфейсе прототипа информационной системы Минтранса».
Как рассказали SeaNews в компании, помимо Edisoft, в эксперименте Минтранса по запуску ЭТрН также участвуют «Деловые линии», Maersk, «ИТЕКО Россия», «Лорус ЭсСиЭм» и «Дикси». Первую доставку по ЭТрН осуществляла «ИТЕКО Россия». Перевозка была выполнена 2 октября. Сейчас обсуждается участие в эксперименте еще двух крупных компаний, названия которых пока не раскрываются.
Внедрение электронной транспортной накладной идёт в рамках эксперимента, кураторами которого выступают Минтранс, МВД и ФНС России. Прототип единой государственной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных из ЭТрН разработало ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». DropCat успешно прошёл тестирование интеграции с государственной системой и одним из первых в России реализовал возможность работать с электронной транспортной накладной.
Эксперимент сейчас находится в активной фазе и в течение октября 2020 года бизнес, подключившийся к эксперименту с ЭТрН, будет сопровождать свои перевозки электронными транспортными накладными. Итоги эксперимента позволят проанализировать эффективность нововведения на практике и сформировать конкретные предложения по внесению изменений в законодательную базу.
«Помимо проверки работоспособности механизма оформления электронных документов эксперимент также призван продемонстрировать практическую пользу цифровизации в логистике. Речь идет о значительном сокращении финансовых затрат за счет отказа от бумажных носителей при одновременной экономии времени благодаря упрощению документооборота и автоматизации проверок контрольно-надзорных органов», – подчеркнули в Edisoft.