Судоходная отрасль Южной Кореи восстановилась после кризиса пятилетней давности, который привел к банкротству Hanjin Shipping.
Как сообщает Yonhap со ссылкой на отраслевое министерство Южной Кореи, в 2019 году судоходный рынок страны оценивался в 31,2 млрд долларов, а в 2016 году – в 25 млрд долларов. Однако этот показатель пока не дотягивает до уровня 2015 года, когда Южная Корея еще не столкнулась с последствиями глобального кризиса, – 32 млрд долларов. По докоронавирусным прогнозам министерства, к 2025 году этот показатель должен был составить 43 млрд долларов.
Суммарная вместимость южнокорейского контейнерного флота в этом году удвоилась по сравнению с показателем 2019 года и составила 1,2 млн TEU (в 2019 году – 500 тыс. TEU).
Мировая судоходная отрасль столкнулась с беспрецедентными проблемами с 2015 года из-за падения фрахтовых ставок, вызванного переизбытком судов и затяжным спадом мировой экономики. Hanjin Shipping, в то время седьмая по величине контейнерная линия в мире, обанкротилась в начале 2017 года.
Чтобы оживить сегмент морских перевозок, Южная Корея объявила о пятилетнем плане развития в апреле 2018 года, который включал строительство 200 судов до 2024 года. По данным правительства Кореи, по состоянию на конец июля согласно плану построено 164 судна. За 2018-2019 годы Корея выделила 3,6 млрд долларов в качестве финансовой поддержки национальным морским перевозчикам.