Продажи легковых и коммерческих автомобилей в России за 7 месяцев текущего года снизились на 19,3% и составили 742,7 тыс. единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле продажи выросли на 6,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – до 141,9 тыс. автомобилей. Относительно предыдущего месяца продажи выросли на 15,7%.
«С показателем +6,8% июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка, – прокомментировал итоги отчетного месяца и периода председатель комитета автопроизводителей AEB Томас Штэрцель. – Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и с другой стороны, ослаблением рубля. Текущие результаты за июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показывают снижение на 19,3%, что лучше, чем минус 23,9% по прогнозу АЕБ на 2020 год. Хорошие результаты продаж рынка в целом обусловлены также государственными мерами поддержки. Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной. Можно полагать, что в премиальном сегменте рынка динамика продаж еще лучше. На текущий момент рынок характеризуется низкой прогнозируемостью в связи с непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальных цен, экономических и финансовых последствий, а также новых возможных ограничений, связанных с пандемией, что может сделать дальнейшую государственную поддержку крайне важной для дилеров и производителей».
За прошедший месяц в ТОП-5 лидеров по продажам легковых и коммерческих автомобилей в России расклад поменялся.
Лидер российского авторынка Lada в июле увеличила продажи относительно аналогичного месяца прошлого года на 5,7% – до 31,2 тыс. автомобилей
Вторую строчку в рейтинге сохранила за собой KIA, однако ее продажи еще показывают отрицательную динамику – минус 4,1% по сравнению с показателем июля прошлого года (18 тыс. автомобилей).
Hyundai сохранил за собой третье место по объемам продаж, продажи автомобилей этой марки по итогам месяца увеличились на 3,4% до 14,3 тыс. авто.
Škoda выбилась на четвертую позицию рейтинга – продажи автомобилей марки подскочили на 68,7% по сравнению с июлем прошлого года и составили 12,3 тыс. единиц.
Renault занял пятую строчку рейтинга. За отчетный месяц автомобилей этой марки было продано порядка 11,6 тыс. – на 1,4% меньше, чем за июль 2019 года.
Наиболее существенный рост продаж в июле относительно аналогичного месяца прошлого года произошел у Changan (в 3,9 раз), FAW (в 3,5 раза), коммерческих автомобилей Isuzu (2,3 раза) и Chery (в 2 раза). Значительно сократились продажи по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года у Ford (-98%), Chevrolet (-98%), Zotye (-86%), коммерческих автомобилей Foton (-73%), Lifan (-68%) и Jaguar (-59%).