Тенденции и прогнозы российского рынка транспортных услуг

Тенденции и прогнозы российского рынка транспортных услуг

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Кризис в мировом масштабе сильно ударил по рынку транспортных услуг, однако есть и положительные моменты – те компании, которые быстро смогли адаптироваться к новым условиям, получили возможность усилить позиции и найти новые точки роста Так начала свое выступление на XVI Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2020» в Новороссийске управляющий партнер M.A.Research Людмила Симонова.

    По ее оценке, ситуация на мировом рынке транспортно-экспедиторских услуг в 2020 году достаточно грустная, примерно на уровне 2008-2009 года, и это хорошо видно по контейнерным перевозкам – падение на 8% и по авиаперевозкам – минус 16,8% (по тоннажу). Прогноз на 2021 год – восстановление динамики рынка транспортно-экспедиторских услуг. Однако существуют риски – вторая, а может, и третья волна эпидемии, медленный выход из рецессии, санкции, повышение торговых барьеров, нарушение глобальных цепочек поставок, замедление распространения новых технологий.

    Что касается российского рынка транспортных услуг, то в 2019 году уже было отмечено некоторое замедление по грузообороту, контейнерообороту, а также динамике импорта.

    По оценкам, в текущем году произойдет падение грузооборота на 5%, снижение динамики грузооборота и контейнерооборота портов. И отрицательная динамика внешнеторгового грузопотока.

    Итоги первого полугодия текущего года показали, по мнению Л.Симоновой, несколько удивительных моментов. Автомобильный и железнодорожный транспорт показывают в принципе одинаковые результаты и по грузообороту, и по объемам перевозок, т.е. говорить, что железная дорога отобрала какие-то объемы у автомобильного транспорта, не приходится – и те, и другие одинаково сократились. Совершенно ожидаемо упали перевозки воздушного транспорта, и вот «большой сюрприз: «Рост речного транспорта (по грузам 16% и по грузообороту порядка 5%), хотя объемы и несоизмеримы с автомобильным или железнодорожным транспортом. Л.Симонова привела пример из текущей практики, когда компания организует производство минеральных удобрений в Южном регионе, то ответ производителя – доставка только водным транспортом. «Мы можем отметить, что это абсолютно новая тенденция для рынка транспортных услуг», – сказала она.

    Прогноз на 2021-2023 годы для российского транспортного рынка:

    • Драйверы роста: внутренние грузоперевозки, e-commerce, нацпроекты (инфраструктура, энергетика);
    • Риски: затяжная рецессия в мировой экономике, ужесточение санкций, неопределенность внутренней экономической ситуации, медленная реализация.

  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.