Осенью этого года в порту Гетеборг должен заработать новый терминал. Как сообщает администрации порта Гетеборг, новый терминал, расположенный между действующими контейнерным и ро-ро терминалами, будет принимать поступающую по железной дороге продукцию шведских лесоперерабатывающих предприятий, затаривать ее в морские контейнеры и отгружать на суда для доставки в различные страны мира. Годовой оборот будущего терминала ожидается на уровне 60-100 тыс. TEU.
Новый терминал Svea будет располагать складскими площадками площадью 45 тыс. кв. м. Примерно половину этой площади – 21,6 тыс. кв. м. – занимает возведенный недавно крытый склад длиной 360, шириной 60 и высотой 15 метров для временного хранения и защиты от непогоды контейнеров.
«Это не совсем временная площадка, а скорее полностью оборудованное складское помещение, которое отвечает всем нашим требованиям и спецификациям и в то же время предлагает экономически эффективное эксплуатационное решение», – отметил вице-президент вице-президента Администрации порта Гетеборг по развитию порта Арвид Гутхед.
Железнодорожный фронт терминала, способный принимать поезда длиной до 350 метров, позволит доставлять чувствительные к капризам погоды грузы, в частности, рулоны бумаги, непосредственно на склад, где они будут затем затарены в контейнеры. В настоящее время до 60% контейнерных перевозок через Гетеборг осуществляется по схеме «железная дорога – порт – железная дорога».
Фото: Gothenburg Port Authority