В России утверждены правила перевозки автопоездов и автоприцепов в порожнем или груженом состоянии в железнодорожных вагонах. Соответствующий приказ Минтранса 26 июня зарегистрирован Минюстом России. Документ вступит в силу 6 июля, сообщает пресс-служба Минтранса.
Эти правила устанавливают условия перевозок железнодорожным транспортом контрейлеров, в том числе в составе контрейлерной перевозки. Речь идет о контрейлерах, снабженных автомобильными колёсами и предназначенных для комбинированных перевозок грузов, например, автомобильно-водных, автомобильно-железнодорожных или смешанных автомобильно-железнодорожно-водных.
Перевозки контрейлеров железнодорожным транспортом являются перспективным направлением развития мультимодальных перевозок. Их основными преимуществами являются:
снижение загруженности автодорог общего пользования и улично-дорожной сети, и, как следствие, снижение аварийности на дорогах;
увеличение расстояния перевозок товаров народного потребления и возможность их доставки в местности и населенные пункты, не связанные с сетью федеральных автодорог;
рост грузовой базы за счет привлечения дополнительных грузопотоков на железнодорожный транспорт с автомобильного.
Благодаря утвержденным правилам появились правовые условия для систематического осуществления перевозок в составе регулярных контрейлерных поездов.
На сегодняшний день Техническими условиями размещения и крепления автомобилей, автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии при перевозке в грузовых вагонах, утвержденными соответствующим приказом Минтранса России, установлена техническая возможность перевозок контрейлеров. Кроме того, ФАС России утвержден порядок определения платы за перевозку грузов в контрейлерах.
В совокупности с перечисленными нормативными правовыми актами новые правила перевозки автопоездов и автоприцепов формируют комплексное правовое регулирование контрейлерных перевозок железнодорожным транспортом.
Более подробно с документом можно ознакомиться в прикрепленном файле.