Обзор рынка нефтяных танкеров
Весной 2020 года произошло историческое снижение спроса на нефть вследствие пандемии коронавируса и карантинных мер по всему миру. Терминалы быстро заполнились невостребованной нефтью, и производители вынуждены были обратиться к владельцам танкеров с просьбой предоставить суда в качестве плавучих нефтехранилищ.
Таким образом, несмотря на низкий спрос на нефть, ставки фрахта оставались высокими вплоть до апреля-мая, однако теперь избыток нефти на рынке все же сказался на морской отрасли. Спрос на нефтепродукты рекордно низкий, и он тянет за собой фрахтовые ставки.
Отрицательный спрос на нефтепродукты в 2020 году
Ожидается, что к концу 2020 года уровень потребления нефтепродуктов немного восстановится, однако спрос все равно будет значительно ниже аналогичных показателей декабря 2019 года. Питер Сэнд, главный аналитик BIMCO в области судоходства, говорит, что в течение следующих 2 лет рынок танкеров ожидает «постепенное ослабление боли».
Прогноз рынка СПГ-танкеров
Похожая судьба ожидает рынок СПГ – эксперты утверждают, что глобальное потребление природного газа в 2020 году упало на 4%. Пострадали все регионы, но особенно Европа, которая является зрелым рынком и пережила самую мягкую зиму за последние годы, а затем столкнулась с пандемией коронавируса и ее экономическими последствиями.
Аналитики утверждают, что несмотря на постепенное восстановление спроса на сжиженный газ, кризис, вызванный Covid-19, некоторое время будет препятствовать развитию рынка газовозов.
В результате к 2025 году будет потеряно 75 млрд кубометров годового спроса, что соответствует глобальному росту спроса по итогам 2019 года. Следовательно, пандемия отбросит рынок на 6 лет назад.
Обзор рынка танкеров-химовозов
Похоже, что рынок танкеров-химовозов справляется лучше, чем другие. В авторитетном отраслевом отчете Global Chemical Tanker Shipping Market Report, опубликованном в апреле 2020 года, говорится, что объем мирового рынка танкеров-химовозов в 2019 году составил 2 427 140 млн долларов. Ожидается, что к концу 2026 года он достигнет 2 789 460 млн долларов, причем совокупный годовой темп роста (CAGR) в течение 2021-2026 годов будет составлять 2%.
Кроме того, спрос на некоторую продукцию химической промышленности оставался стабильным даже во время пандемии Covid-19 (по данным Американского химического совета (ACC), от химической промышленности прямо или косвенно зависят 96% всех промышленных товаров).
Тем не менее, падение спроса на товары народного потребления сказалось на рынках химического производства и поставок. Например, канадский гигант Methanex закрыл огромные заводы по производству метанола в Тринидаде и Тобаго, а также в Чили.
Более того, индустрия неорганической химии оказалась наиболее уязвимой перед экономическими последствиями пандемии. Неорганические химические вещества используются в металлообработке, добыче полезных ископаемых и в качестве удобрений, и с закрытием предприятий их производство упало в апреле 2020 года на 6,7%.
Снижение спроса уже повлекло за собой падение чартерных ставок и массовое использование малотоннажных и среднетоннажных судов для перевозок. Рынок химических танкеров сегодня тянут вниз другие отрасли, но эксперты надеются, что он восстановится к 2022 году.
(По материалу сайта Maritime—zone.com)