Танкерный прогноз

Танкерный прогноз

  • Обзор рынка нефтяных танкеров
    Весной 2020 года произошло историческое снижение спроса на нефть вследствие пандемии коронавируса и карантинных мер по всему миру. Терминалы быстро заполнились невостребованной нефтью, и производители вынуждены были обратиться к владельцам танкеров с просьбой предоставить суда в качестве плавучих нефтехранилищ.

    Таким образом, несмотря на низкий спрос на нефть, ставки фрахта оставались высокими вплоть до апреля-мая, однако теперь избыток нефти на рынке все же сказался на морской отрасли. Спрос на нефтепродукты рекордно низкий, и он тянет за собой фрахтовые ставки.

    Отрицательный спрос на нефтепродукты в 2020 году

    Ожидается, что к концу 2020 года уровень потребления нефтепродуктов немного восстановится, однако спрос все равно будет значительно ниже аналогичных показателей декабря 2019 года. Питер Сэнд, главный аналитик BIMCO в области судоходства, говорит, что в течение следующих 2 лет рынок танкеров ожидает «постепенное ослабление боли».

    Прогноз рынка СПГ-танкеров
    Танкерный прогноз

    Похожая судьба ожидает рынок СПГ – эксперты утверждают, что глобальное потребление природного газа в 2020 году упало на 4%. Пострадали все регионы, но особенно Европа, которая является зрелым рынком и пережила самую мягкую зиму за последние годы, а затем столкнулась с пандемией коронавируса и ее экономическими последствиями.

    Аналитики утверждают, что несмотря на постепенное восстановление спроса на сжиженный газ, кризис, вызванный Covid-19,  некоторое время будет препятствовать развитию рынка газовозов.

    В результате к 2025 году будет потеряно 75 млрд кубометров годового спроса, что соответствует глобальному росту спроса по итогам 2019 года. Следовательно, пандемия отбросит рынок на 6 лет назад.

    Обзор рынка танкеров-химовозовТанкерный прогноз

    Похоже, что рынок танкеров-химовозов справляется лучше, чем другие. В авторитетном отраслевом отчете Global Chemical Tanker Shipping Market Report, опубликованном в апреле 2020 года, говорится, что объем мирового рынка танкеров-химовозов в 2019 году составил 2 427 140 млн долларов. Ожидается, что к концу 2026 года он достигнет 2 789 460 млн долларов, причем совокупный годовой темп роста (CAGR) в течение 2021-2026 годов будет составлять 2%.

    Кроме того, спрос на некоторую продукцию химической промышленности оставался стабильным даже во время пандемии Covid-19 (по данным Американского химического совета (ACC), от химической промышленности прямо или косвенно зависят 96% всех промышленных товаров).

    Тем не менее, падение спроса на товары народного потребления сказалось на рынках химического производства и поставок. Например, канадский гигант Methanex закрыл огромные заводы по производству метанола в Тринидаде и Тобаго, а также в Чили.

    Более того, индустрия неорганической химии оказалась наиболее уязвимой перед экономическими последствиями пандемии. Неорганические химические вещества используются в металлообработке, добыче полезных ископаемых и в качестве удобрений, и с закрытием предприятий их производство упало в апреле 2020 года на 6,7%.

    Снижение спроса уже повлекло за собой падение чартерных ставок и массовое использование малотоннажных и среднетоннажных судов для перевозок. Рынок химических танкеров сегодня тянут вниз другие отрасли, но эксперты надеются, что он восстановится к 2022 году.

     

     

    (По материалу сайта Maritime—zone.com)


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.02.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для пятого по счету танкера типа Aframax. […]
    13.10.2020
    A.P. Moller — Maersk A/S предварительные данные по третьему кварталу 2020 года и обновленный […]
    28.09.2020
    Активность мероприятий в формате личного и межкорпоративного общения начинает постепенно оживать. Потихоньку возобновляют работу […]
    14.09.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для первого танкера-продуктовоза типа MR, работающего на […]
    18.06.2020
    A.P. Moller — Maersk обнародовала обновленный прогноз по операционным и финансовым показателям за второй […]
    19.03.2020
    Большое количество нефти добывается в море, на морских шельфах. Но добыть – это одна […]
    27.07.2020
    SMIT Salvage и Boskalis поделились видео снятия с мели танкера-химовоза «Blue Star». Судно село […]
    06.02.2020
    В порту Пригородное начал работу ледокол «Капитан Хлебников». Судно обеспечивает безопасную навигацию в период […]
    01.09.2020
    26 августа нефтяной танкер «Delfi», затонувший в ноябре прошлого года у одного из пляжей […]
    10.11.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству второго танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. […]
    12.05.2020
    11 мая на борту нефтяного танкера «Jag Leela» вспыхнул сильный пожар. Танкер типа Aframax находился в […]
    12.05.2020
    Как COVID-19 повлиял на рынок ро-ро перевозок и какие сценарии для этого сегмента прогнозируют […]

  • Войти