На 24 неделе фрахтовые ставки в Азовском регионе не изменились и находились на уровне последних двух недель. По данным логистической компании «Глогос Проект», рынок фрахта костеров в Азовском регионе на прошлой неделе характеризовался новой тенденцией, которую осторожно можно назвать положительной.
По информации трейдеров, в первых числах июля ожидается увеличение спроса на тоннаж для выполнения ранее заключенных контрактов, работа по которым затормозилась после введения ограничений на экспорт пшеницы. Учитывая это, судовладельцы старались держать свои суда на коротком плече (максимум до Мраморного моря). Этой разумной, хотя и вынужденной тактики в условиях отсутствия груза большинство судовладельцев будут придерживаться и далее.
Некоторые грузоотправители, пользуясь низкими ставками, стараются взять суда с июля на несколько рейсов или в тайм-чартер, однако судовладельцы не спешат заключать контракты заранее.
Тем не менее, ставки фрахта из Азовских портов на конец июня/начало июля пока не сформировались. Большинство судов на Черном и Азовском морях по-прежнему открыто в споте. На рынке появляются только нишевые грузы, которые не попадают под квоту.
На последние числа июня готовы работать не все судовладельцы, а только те, которые соглашаются на ставки с существенной разницей. Так, на базисе Ейск – Самсун за тонну груза просили от $11 до $1, против текущего рынка в $9-10. Исходя из этого, можно утверждать, что привычная зерновая программа из азовских портов ни у кого еще не сформирована, за исключением крупных фрахтователей. Последние, с учетом волатильности рынка, будут стараться в первую очередь работать на своих судах, а спот/промпт позиции брать с рынка, только чтобы избежать потерь.
Определить более точную конфигурацию рынка будет возможно ближе к июльским датам. Судя по индикаторам на товарно-сырьевом рынке, продажи зерна нового урожая на бирже приостановились, и в дальнейшем в июле и августе оно будет торговаться в споте/промпте.
На 24 неделе ставки на перевозку пшеницы судами дедвейтом 3-5 тыс. тонн на порты Мраморного моря составляли $12 за тонну из Ростова/Азова, $11 за тонну – из Ейска/Таганрога, $10 за тонну – из Темрюка.
Ставки на перевозку угля судами дедвейтом 3-5 тыс. тонн на порты Мраморного моря находились на уровне $11 за тонну из Ростова/Азова, $10 за тонну – из Ейска/Таганрога, $9 за тонну – из Темрюка.
В Каспийском регионе вторую неделю подряд фрахтовый рынок держится на одном уровне. По мнению экспортеров, закупочные цены на зерно очень высокие, и работать в убыток никто не желает.
Основной фактор, влияющий на закупочные цены, – курс доллара, который показывает резкие колебания. Это негативно отражается также и на фрахтовом рынке.
На 24 неделе фрахтовые ставки на перевозку ячменя судами дедвейтом 3 тыс. тонн на порты Ирана составляли $20 за тонну из Астрахани, $14 за тонну – из Актау, $16 за тонну – из Махачкалы.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.
Фото: Александр Беленький, https://macos.livejournal.com