Логистический оператор Rail Cargo Logistics – RUS совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» и OOO «Оу-Оу-Си-Эл Логистика (Раша) Лимитед» организовали первую отправку газетной бумаги производства ООО «Карелия Палп» со станции Нигозеро (Карелия) в Чунцин (Китай). Ранее российский производитель экспортировал свою продукцию морским транспортом, однако из-за негативного влияния пандемии на сроки доставки и ставки фрахта на deep sea клиент впервые перешел на железнодорожную отправку на расстояние свыше 7 тыс. км.
Как рассказали SeaNews в Rail Cargo Group, партия включала в себя 62 контейнера общим весом порядка 1,6 тыс. тонн. «ТрансКонтейнер» предоставил подвижной состав и выступил оператором поезда на российской части маршрута. По территории Китая экспедитором поезда выступил Rail Cargo Logistics – RUS совместно с партнером OOO «Оу-Оу-Си-Эл Логистика (Раша) Лимитед».
На конец мая запланирована отправка 4-5 контейнерных поездов через погранпереходы Забайкальск/Маньчжурия и Замын-Ууд/Эрлянь в Чунцин, Сиань, Цзинань и Шанхай. Погранпереход выбирается исходя из согласованных планов со стороны Китайских и Российских железных дорог, а также уровня субсидирования.
«Текущая ситуация повлияла на многие предприятия, которые в целях оптимизации логистики и выполнения своих контрактных обязательств стали переходить с морского транспорта на железную дорогу с прогнозируемыми сроками доставки. В наших совместных планах – отправка порядка пяти-шести 40-футовых контейнерных поездов с 60-62 контейнерами ежемесячно и расширение географии доставок», — рассказал директор Rail Cargo Logistics – RUS Александр Баскаков.
«За непродолжительный период работы маршрут зарекомендовал себя в качестве более быстрой альтернативы морской перевозке при сопоставимых расходах на транспортировку. В этой связи имеются все предпосылки к тому, что перевозки встанут на регулярную основу», — отметил директор филиала «ТрансКонтейнера» на ОЖД Дмитрий Мельничук.