Запущен новый железнодорожный мост через реку Кола

Запущен новый железнодорожный мост через реку Кола

  • 28 сентября открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1436 км перегона Кола – Выходной в Мурманской области. Первым по новому железнодорожному мосту проследовал грузовой поезд, сообщили SeaNews в пресс-службе Октябрьской железной дороги. 

    Проектно-изыскательские работы по строительству нового железнодорожного моста начались сразу же после того, как 1 июня нынешнего года под воздействием обильных паводковых вод реки Кола произошло обрушение пролета старого сооружения, ранее закрытого для движения поездов.

    Новый мост был построен за 105 дней. В отличие от старого, он не имеет опор, установленных непосредственно в русле реки, все опоры являются береговыми. Благодаря этому исключается фактор воздействия на мост паводковых вод. Кроме того, эта схема положительно влияет на экологию – теперь русло реки свободно, и опоры больше не мешают миграции рыб.

    Конструкция моста состоит из трех пролетных строений: одного центрального длиной 111,2 м и двух малых длиной по 18,2 м. Пролетные строения установлены на 4 железобетонные береговые опоры на фундаментах из 34 буронабивных свай. Полная длина моста 158,2 м.

    На мосту будет установлена инновационная система мониторинга, в режиме реального времени предупреждающая о возникновении возможных неисправностей в конструкции, и принудительно останавливающая движение на подъездах к мосту в случае, если датчики зафиксируют какую-либо угрозу безопасности. Сигнал будет поступать в диспетчерский центр железной дороги и автоматически включать сигнализацию, запрещающую поездам проезд по мосту. Это первая такая система в России, которая будет установлена на железнодорожных мостах.

    В церемонии запуска нового моста в эксплуатацию приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

    «Железнодорожный мост построен за 105 дней, это уникальный результат и показатель высочайших компетенций строителей. Это достижение точно войдет в историю, нам есть чем гордиться. Мост уникален не только с инженерной точки зрения – здесь нет промежуточных опор в русле реки, что в свою очередь положительно влияет и на экологию, не создавая препятствий миграции рыб. Выражаю благодарность всем, кто участвовал в строительстве, – подчеркнул О.Белозёров.

    «Это был очень критичный момент в жизни области, так как эта дорога обеспечивала не только жизнеобеспечение города, но и стабильную работу наших крупнейших предприятий и комбинатов. В результате слаженной работы мы смогли быстро восстановить железнодорожное сообщение. За 18 дней было организован альтернативный маршрут движения поездов в Мурманск. А сегодня мы открываем новый надежный мост, построенный за рекордный срок», – сказал А.Чибис.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.05.2020
    Нидерландский Mammoet, специализирующийся на тяжёлых подъёмных работах и транспортировке тяжёлых грузов по воде и […]
    22.01.2020
    Пока российские угольные терминалы соревнуются, кто внедрит больше ветропылезащитных экранов, пушек пылеподавления, систем поверхностного […]
    01.12.2020
    Погрузка на сети РЖД за 11 месяцев 2020 года составила 1 млрд 136,6 млн […]
    26.05.2020
    Самый длинный внедорожный автопоезд LeTourneau TC-497 был построен в начале 1950-х годов в США. […]
    07.05.2020
    По итогам 4 месяцев 2020 года перевозка контейнеров по сети железных дорог России составила […]
    22.04.2020
    Нефте- и газодобывающие платформы, а также буровые платформы, относятся к числу крупнейших сооружений в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.