Российско-китайская агропромышленная группа «РусГрейн» совместно с китайской компанией Chongqing Splendid North Industrial Co. и логистическим оператором Rail Cargo Logistics – RUS договорились о реализации транспортно-логистического проекта по организации регулярных перевозок замороженной курицы и мясной продукции в рефрижераторных контейнерах по маршруту Селятино – Чунцин (свободная экономическая зона Чунцин). Стороны согласовали условия взаимодействия в рамках видеоконференции 12 мая этого года, а также ранее подписанного соглашения о сотрудничестве.
Старт проекта намечен на первую половину июня 2020 года. На первом этапе предполагается поставка 4 рефрижераторных контейнеров, предоставленных китайской стороной, на станцию Селятино для загрузки российской продукцией и дальнейшей отправки в Чэнду. В целях оптимизации расходов предусмотрена и обратная загрузка китайской продукцией на встречном маршруте Чунцин – Селятино.
После отработки пилотной поставки российской продукции в Чэнду с прохождением всех логистических и таможенных процедур на территории СЭЗ Чэнду планируется поэтапное увеличение задействованного китайской стороной контейнерного парка до 24 рефконтейнеров к концу 2020 года.
На втором этапе предусмотрено формирование полных контейнерных поездов из комбинируемых грузов с включением в состав поездов рефрижераторных и универсальных контейнеров. Кроме того, развитие проекта предполагает расширение географии поставок контейнерных грузов из Центрального Китая (Чэнду и Чунцин) в Белоруссию, страны Восточной̆ и Западной Европы, а также использование складских и транспортно-логистических активов Rail Cargo Group на территории стран Европы для приемки и обработки грузов из Центрального Китая, консолидации и отправки встречных контейнерных грузов.
Проектом предусмотрено предоставление услуг российским производителям курицы и мясной продукции, чьи предприятия внесены в соответствующий реестр Главного таможенного Управления КНР.
Как рассказали SeaNews в Rail Cargo, терминал Селятино был выбран по той причине, что он обладает всей необходимой инфраструктурой для приемки, отправки контейнерных поездов, хранения, переработки и перевалки любых видов грузов, включая негабаритные, разно-температурные, сборные, таможенные, что очень удобно. Выбор пункта назначения в Китае – Чэнду и Чунцин – связан с тем, что там есть СЭЗ. «Там есть мощности, таможенный пост, имеется опыт обработки подобных грузов и прохождения карантинного контроля. Плюс такая локация удобна клиентам», – пояснили в компании.
«На текущий момент на рынке нет регулярного контейнерного сервиса, позволяющего поставлять замороженную курицу и мясную продукцию в рефрижераторных контейнерах из России в Китай. При этом спрос на такую перевозку у российских производителей определенно есть. Поэтому я уверен в больших перспективах нашего совместного с партнерами проекта… Налаживание кольцевого маршрута Россия – Китай – Россия позволит нам сократить транспортные издержки и предложить клиентам качественный сервис за приемлемые деньги», – рассказал директор Rail Cargo Logistics – RUS Александр Баскаков.
«Являясь резидентом СЭЗ Чэнду и СЭЗ Чунцин, наша компания обеспечивает транспортную логистику по территории Китая и реализацию на рынках Центрального Китая поступающей из России сельхозпродукции, производимой предприятиями ГК «РусГрейн» на территории Пензенской и Саратовской областей. С начала 2020 года мы организовали поставку в Чэнду 18 контейнеров с замороженной белорусской курицей, организовав ее таможенное оформление непосредственно на территории СЭЗ Чэнду, что является уникальным опытом в практике международных контейнерных перевозок», — отметил генеральный директор Chongqing Splendid North Industrial Co. Занг Хонг Янг.