По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в первом квартале 2020 года было утилизировано 166 судов. Из них 126 судов было продано на разделочные верфи Южной Азии.
Для сравнения, в первом квартале 2019 года было разобрано 181 судно, из них 142 судна были проданы на утилизацию в Южную Азию.
В первом квартале 2020 года наибольшее количество судов на южноазиатские судоразделочные верфи продали судовладельцы из Саудовской Аравии, за ними следуют южнокорейские и греческие собственники. Судоходная компания Berge Bulk отправила на утилизацию в Бангладеш пять судов (вдобавок к четырем судам, которые были проданы на слом в прошлом году).
Почти половина судов, проданных на утилизацию в Южную Азию в первом квартале, за несколько недель до отправки на слом поменяли флаг, под которым они работали, на флаги Коморских островов, Габона, Палау, Сент-Китса и Невиса. Эти флаги, как правило, не используются во время эксплуатации судов и предлагают скидки на «регистрацию последнего рейса». Они особенно популярны среди посредников, покупающих суда за наличные у судовладельцев, и входят серый и черный списки Парижского и других меморандумов из-за никого уровня соответствия стандартам.
Большое количество смен флага в конце срока службы серьезно подрывает эффективность Регламента по утилизации судов ЕС, которое апеллирует к государству флага, отмечают в Shipbreaking Platform. В организации говорят как минимум о шести судах, которые были сняты с регистрации под европейским флагом до последнего рейса в Южную Азию, чтобы обойти законодательство ЕС.
Пандемия коронавируса также затрагивает южноазиатских рабочих, демонтирующих суда. Власти приостановили импорт судов и ввели режим строгой изоляции.