Российского моряка с инсультом  четверо суток не могли эвакуировать из-за опасения коронавируса

Российского моряка с инсультом четверо суток не могли эвакуировать из-за опасения коронавируса

  • Власти Индонезии почти четверо суток отказывали в медэвакуации российскому моряку, перенесшему инсульт, ссылаясь на эпидемию, при том, что никаких признаков инфекции на судне не было.

    Инцидент произошел с судном «WL Palekh» (флаг Мальты, IMO 9674397, управляющая компания «ИНОК  ТМ»). Как рассказали SeaNews в Российском профессиональном союзе моряков, члена экипажа обнаружили на полу в своей каюте в субботу 18 апреля в 12.20 МСК. Судно в этот момент выполняло переход Сингапур – Новая Пальмира и находилось в 142 милях от Индонезии и в 154 милях от Банда-Ачеха, крупнейшего города и столицы индонезийской провинции Ачех на острове Суматра, где расположен Индонезийский национальный морской координационно-спасательный центр. 

    А дальше – хроника событий по дням и часам:

    В 15.28 МСК в МСКЦ по спутниковой связи с борта был направлен запрос на экстренную медицинскую эвакуацию. Для верности запрос продублировали на  электронную почту. В 16:12 пришел отказ: «Мы получили вашу информацию и понимаем ваше состояние, но откровенно говоря, мы не можем вам оказать помощь по следующим причинам: Индонезия в борьбе с пандемией коронавируса согласно распоряжению правительства закрыта на въезд и выезд. Мы передали информацию иммиграционной, карантинной службе и администрации порта, но они также ответили отказом. У нас не хватает защитных средств от пандемии».

    В 16:26 капитан обратился за медицинской консультацией по дистанционному каналу в Global Voyager Assistance (GVA),  там поставила диагноз: инсульт. Моряку требовалась срочная медицинская эвакуация. Индонезийский порт Сабанг отказал также в помощи, и в 22:40 «WL Palekh» на полной скорости взял курс на порт Белаван.  

    «С эвакуацией повсюду  возникали проблемы, индонезийские власти держали глухую оборону и предлагали  капитану идти то в Шри-Ланку – а это еще 4 дня пути,  то в Сингапур, – рассказывает председатель РПСМ Юрий Сухоруков. – Тогда  мы запросили  помощи у нашего  дружеского профсоюза моряков Индонезии (KPI). В воскресенье 19 апреля KPI провел переговоры  с ответственными индонезийскими властями и получил подтверждение, что судно может войти в Белаван».

    20 апреля в 8:15 МСК с т/х «WL Palekh» в Службу движения судов порта (VTS) Белаван ушло срочное сообщение «Pan-Pan» с требованием экстренной медицинской помощи.  В 10:20 МСК судно в соответствии с инструкциями VTS Белаван встало на якорь в 9,4 милях (17,4 км) от порта. Оставалось дождаться катера для эвакуации – в 14:15 на борт поступила информация, что береговые медики в сопровождении представителей карантинной службы скоро прибудут для оказания медицинской помощи. Однако через полтора часа, в 15:45 МСК капитан порта через VTS потребовал сняться с якоря и покинуть Белаван.

    «Неизвестно, чем бы все разрешилось, если бы не вмешались первые лица Министерства транспорта и МИДа. Несмотря на чрезвычайную занятость из-за  COVID -19, они мгновенно отреагировали на нашу просьбу, отложили в сторону все дела и в прямом смысле занялись спасением жизни гражданина своей страны, что не может не вызывать у меня, моих коллег  чувства гордости и уважения, – говорит Ю.Сухоруков. –  Они взяли ситуацию под свой контроль и постоянно  были на связи с послом России в Индонезии. Только благодаря их настойчивости и активной поддержке ситуацию удалось переломить. К тому же наша позиция подкреплялась многочисленными обращениями из IMO, ILO, ITF, ICS».

    Тем временем, пока шли переговоры, в 18:45 МСК капитан судна Дмитрий  Баклан через местного судового агента снова получил предписание немедленно сняться с якоря и немедленно покинуть порт, поскольку в эвакуации больному моряку властями Белавана отказано. Требования властей покинуть порт, которые поступали на борт с интервалом  каждые два-три часа, капитан игнорировал. Все это время он сам оказывал больному медицинскую помощь, ставил уколы и капельницы.

    Еще 16 часов – а при инсульте счет идет на часы, а не на дни – ушли на борьбу с властями, и только ночью в 1:20 МСК к «WL Palekh» подошел полицейский катер с врачами, и моряка эвакуировали.

    РПСМ в ходе разрешения ситуации  обратился в Международную  федерацию работников транспорта (ITF), которая по просьбе профсоюза призвала Международную организацию труда (ILO) и Международную морскую организацию (IMO) срочно вмешаться и призвать индонезийское правительство соблюдать международные конвенции и обеспечить моряку немедленную медицинскую помощь. «Как государство, подписавшее Конвенцию МОТ О труде в морском судоходстве, правительство Индонезии обязано оказывать неотложную медицинскую помощь,  оперативную медицинскую помощь и эвакуацию в море тяжелобольных или раненых на борту судна, независимо от COVID -19. Ограничения в связи с COVID -19 не должны использоваться для отказа морякам в праве на медицинскую помощь и лечение или в обязательствах стран по международному праву», – сказала морской координатор ITF Джеки Смит.

    «Ни одна страна не должна использовать нынешний коронавирусный кризис для игнорирования своих обязательств по оказанию срочной медицинской помощи любому нуждающемуся моряку, – убежден Ю.Сухоруков. – То, что власти Индонезии в прямом смысле «отфутболивали» моряка, отказывая в медицинской помощи, просто чудовищно. Следуя их логике, в условиях коронавируса всех заболевших моряков нужно заворачивать в парусину, камень к ногам и выбрасывать за борт. А ведь эта страна ратифицировала Конвенцию о труде в морском судоходстве и Конвенцию по поиску и спасанию на море. В ситуации с российским моряком кто-то должен понести ответственность. Мы не ставим в этой истории точку».

    Чтобы подобное не повторялось, сегодня на заседании G20 генеральный секретарь  Всемирной конфедерации профсоюзов Шарон Барроу намерена обратиться с совместным заявлением  Международной палаты судоходства (ICS) и Международной  федерации транспортников (ITF) к правительствам стран: «Поскольку пандемия COVID -19 продолжается, мы хотели бы обратить внимание лидеров и министров стран G20 на рекомендованные правительствам меры по содействию смене экипажей в портах, распространенные Международной морской организацией ООН (ИМО) в виде циркуляра 4204/Add 6 от 27 марта 2020 года. Они включают назначение профессиональных моряков и морского персонала, независимо от гражданства, в качестве ключевых работников, оказывающих важнейшие услуги, и предоставление им соответствующих исключений из национальных ограничений на поездки или передвижение с тем,  чтобы они могли присоединиться к судам и покинуть их. Эти рекомендации полностью соответствуют руководящим указаниям, предоставленным правительствам Всемирной организацией здравоохранения, и дополняются трехсторонним заявлением, опубликованным Международной организацией труда 31 марта».

    «РПСМ выражает признательность всем, кто последние 48 часов без сна и отдыха занимался спасением российского моряка. Без поддержки Профсоюза моряков Индонезии, посольства Индонезии в Великобритании, российского посла в Индонезии, МФТ, МОТ и ИМО, возможно, ничего бы не получилось», – подчеркнули в РПСМ.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.06.2020
    В Сингапуре прошла первая смена экипажа в связи с окончанием контракта по новому протоколу, […]
    06.04.2020
    3 апреля в северо-восточной части Баренцева моря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» успешно завершил […]
    12.03.2020
    Греческий судовладелец Евангелос Маринакис в одной из соцсетей сообщил о том, что болен коронавирусом. […]
    26.02.2020
    Китайский производитель контейнеров Dong Fang International Container по заказу COSCO Shipping передаст в качестве […]
    28.09.2020
    Активность мероприятий в формате личного и межкорпоративного общения начинает постепенно оживать. Потихоньку возобновляют работу […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.