Еврокомиссия признала законной со стороны Дании модель государственного финансирования железнодорожного и автомобильного тоннеля Fehmarn Belt, соединяющего Данию и Германии – город Родби на острове Лолланн в Дании и Путтгарденом в Германии.
В результате расследования Еврокомиссия пришла к выводу, что такая финансовая модель соответствует с правилами ЕС оказания государственной финансовой помощи.
Как сообщает «Travel and Tour World», Еврокомиссия согласовала государственное финансирование Данией проекта Fehmarn Beltт (Фемарнбельтского тоннеля) еще в 2015 году. Но в 2018 году паромные операторы Scandlines и Stena Line подали апелляцию, и Верховный суд частично отменил решение ЕС, поскольку до одобрения финансовой модели ЕС не изучил модель финансирования должным образом.
После итогам тщательного анализа модели, Еврокомиссия признала законной модель государственного финансирования, предложенной Данией, поскольку проект строительства тоннеля представляет общий европейски интерес и по этим причинам оправдывает государственное финансирование. Кроме того, власти Дании внесли коррективы в структуру финансирования, в частности, установили ограничения по займам, полученным под гарантии правительства Дании, а также сократили срок своего владения объектом после завершения строительства с 55 лет до 16. Основываясь на обновленные данные по проекту, Еврокомиссия пришла к выводу, что господдержка строительства тоннеля соразмерна и соответствует правилам Еврокомиссии. «Положительный эффект проекта явно перевешивает любое потенциальное искажение конкуренции», – отметила вице-президент ЕК Маргрет Вестагер.