OOIL, материнская компания OOCL, опубликовала операционные и финансовые показатели за 2019 год.
Выручка по группе выросла на 4,7% до 6,9 млрд долларов. Операционные расходы увеличились на 3,6% до 6,1 млрд долларов, валовая прибыль – на 13,6 до 809,5 млн долларов, операционная прибыль – на 37,4%до 361,3 млн долларов.
Показатель EBITDA вырос на 22,9% до 881,6 млн долларов. Прибыль до налогообложения составила 223,8 млн долларов (+66,9%). Налог на прибыль увеличился на 19,1%. Прибыль от продажи контейнерного терминала в Лонг-Бич составила 1,2 млрд долларов.
Чистая прибыль, относимая на акционеров, выросла в 12,5 раз до 1,3 млрд долларов. Такой рост прибыли связан главным образом с получением выручки от продажи терминала.
Объем перевозок вырос на 3,8% до 7 млн TEU, провозная способность – на 4% до 8,4 млн TEU. Вместимость задействованного флота составила 734 тыс. TEU (+4,7%). Операционная прибыль транспортно-логистического бизнеса группы выросла на 49,8% и составила 370 млн долларов.
В 2020 году группа разместила заказ на пять новых судов вместимостью 23 тыс. TEU. Это будут первые суда, заказанные группой с 2015 года.
По итогам 2019 года совет директоров OOIL рекомендует выплатить дивиденды в размере 2,69 цента на одну обыкновенную акцию и специальные дивиденды в размере 24 цента на одну обыкновенную акцию.
Как отмечают в OOCL, в 2019 году рост мировой экономики составил всего 2,9% это самый низкий показатель с 2008-2009 годов.
Спрос на контейнерные перевозки в глобальном масштабе вырос в 2019 году в всего на 2,6%, в два раза меньше, чем в 2018. Рост предложения при этом составил 4%. Тем не менее, в течение года рост предложения сдерживался небольшим количеством новых судов, выходящих на рынок, и увеличением числа простаивающих судов, некоторые из которых были выведены из эксплуатации для дооборудования скрубберами. Таким образом, на рынке сохранялся баланс спроса и предложения, что позволило фрахтовым ставкам стабилизироваться.
В 2020 году ситуация на рынке усложняется под влиянием двух противоречивых факторов, отмечают в компании. С одной стороны, подписание первого этапа торгового соглашения между Китаем и Соединенными Штатами отчасти сняло неопределенность в связи с обострением торговых войн, и сокращение разрыва между спросом и предложением на рынке контейнерных перевозок создало почву для позитивных прогнозов в начале 2020 года.
С другой стороны, внезапная вспышка коронавируса создает огромную неопределенность. Пока эпидемия была только в Китае, можно было ожидать достаточно быстрого восстановления. Однако по мере распространения вируса во всему миру в марте прогнозы становятся более пессимистичными. Если эпидемия еще более обострится в глобальном масштабе и будет продолжаться в течение длительного времени, экономические последствия в среднесрочной и долгосрочной перспективе будут более масштабным и значительным, а рост мировой экономики и спрос на контейнерные перевозки снизятся.