Судя по всему, в Азовском море фрахтовые ставки в $24 за тонну в направление Ростов – Мраморное море станут максимумом в декабре, несмотря на аномально высокую активность в смежных грузовых сегментах, таких как уголь и сталь.
По информации судового брокера «Руфко», на данном направлении есть предложения и по $25 за тонну, однако это не распространенная практика для грузов, предлагаемых к отгрузке до границы моста (прим.: речь идет о Ростовском разводном железнодорожном мосте).
Грузовладельцы, которые не спешат с поставками, стараются дождаться январских дат, когда ставки однозначно пойдут вниз.
Все это происходит на фоне падения перевалки зерна через российские порты Азовского моря (включая рейдовую перевалку в порту Кавказ) на 32% (6 млн тонн) по сравнению с показателями января-ноября 2018 года.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $23-24 за тонну, из Ейска – $22-23 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $21-22 за тонну, из Ейска – $20-21 за тонну.
Владельцы черноморских каботажных судов также пытаются поднять ставки. По оценке «Руфко», ограничения по содержанию серы в топливе в 2020 году могут стимулировать в январе дальнейший рост ставок в регионе, но вряд ли он будет существенным, поскольку большинство судов уже используют MGO, чтобы соответствовать новым требованиям.
В Каспийском регионе лидирующие позиции занимает Махачкала, которой Астрахань уступила первенство из-за проблем с автомобильными заторами. В целом Каспий достаточно стабилен, ставки из Махачкалы растут, а Астрахань потеряла с прошлой недели $1.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $38-40 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.