По состоянию на 14 октября флот безработных контейнеровозов вырос как по вместимости, так и по количеству судов.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов увеличилась на 144,9 тыс. TEU, составив 898,8 тыс. TEU. Число простаивающих судов выросло на 31 — до 211 контейнеровозов.
Половина простаивающего флота – это суда, временно выведенные из эксплуатации, чтобы установить на них скрубберы. Вторая половина оказалась не у дел в результате отмены рейсов.
Всего без работы осталось 3,9% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 32,2% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU приходилось по 18%. На контейнеровозы вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU и от 3 тыс. до 5 тыс. TEU приходилось 13,3% и 12,3% от общего количества простаивающих судов соответственно. По 9% от общего количества безработных судов приходилось на контейнеровозы свыше 12,5 тыс. TEU и от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU. Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU – их доля составляла 6,2% от всего бездействующего контейнерного флота.
Стоит отметить, что суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. увеличилось и составило 19 единиц. Количество контейнеровозов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU выросло на 3 и составляло также 19 судов.