По состоянию на 1 октября 25 крупнейших морских контейнерных линий контролировали 91% всего глобального контейнерного флота, занятого в линейных перевозках. В активе топ-25, по данным Dynamar, почти 4100 судов суммарной вместимостью 21,3 млн TEU.
С момента публикации предыдущего рейтинга в списке произошли определенные изменения. Unifeeder уступил место в составе топ-25 Salam Pacific, а PIL поднялся на одну строчку, подвинув HMM.
В сравнении с прошлогодними показателями наиболее существенный рост показал IRISL, увеличивший вместимость своего контейнерного флота на 59%. Напомним, что рост объясняется тем, что иранская линия теперь самостоятельно оперирует четырьмя контейнеровозами 14-тысячниками, тогда как ранее этим занималась китайская Reach Shipping. Существенно увеличилась также вместимость флота у RCL (+35%) и Zhonggu Shipping (+16%).
Среди линий, сокративший вместимость своего флота, выделяются Zim (-26%), X-Press Feeders (-16%) и SM Line (-10%).
Суммарный портфель заказов топ-25 составлял всего 10% от вместимости существующего флота.
Источник: Dynaliner
Фото: Shipspotting