На азовском рынке всю прошлую неделю торговая активность была высокой – ставки выросли как минимум на $1, сообщает судовой брокер Руфко. Однако начиная со вторника, торговая активность начала снижаться и скорее всего, на весь праздничный период она будет приостановлена.
Каждый год некоторые грузоотправители традиционно используют майские праздники для поиска более дешевого тоннажа в этот период. По данным Руфко, в настоящее время рынок поддерживается поставками чугуна и угля. Цены на сырье в России до начала сбора нового урожая также снижаются.
Между тем прогноз на новый урожай все еще выглядит очень и очень многообещающим. Западные и православные пасхальные праздники не дали шанса рынку черноморских каботажных судов, которые в действительности сейчас находятся не в идеальном состоянии. Судно дедвейтом 5 тыс. зарабатывает сейчас всего $2100 в день против $3500 год назад.
На 18 неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $17-18 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляли $15-16 за тонну.
В Каспийском регионе существенных изменений не произошло. Фрахтовые ставки пока остаются на том же уровне, как и на позапрошлой неделе, но скорее всего, они подвергнутся незначительной коррекции в праздничный период.
Фрахтовые ставки из Астрахани на Иран на 18 неделе составляли $29-31 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.