Немецкие логисты Vega International Car-Transport and Logistic-Trading Gesellschaft mbH (Vegatrans) и TX Logistik AG (TXL) поделились своей разработкой для транспортировки продукции автопрома по железной дороге.
Адаптивная система roadrailLink (r2L), оборудованная передвижными рампами с вариативной высотой, позволяет использовать для перевозки автомобилей – как легковых, так и грузовых – на стандартных платформах.

Как сообщили SeaNews в Vegatrans и TXL, на данный момент r2L задействованы на двух маршрутах. С сентября работает поезд между Италией и Германией – из региона Соммакапанья-Сона близ Вероны в город Райне в земле Северный Рейн – Вестфалия отправляются легкие коммерческие автомобили Iveco, в обратном направлении доставляются грузовики Scania и Iveco и полуприцепы различных производителей для итальянского рынка.
Второй маршрут открыт между Вёртом-на-Рейне в Германии и Фернетти в Италии (в районе Триеста). В сумме на обоих направлениях задействовано 64 системы r2L. В настоящее время строится еще 32 единицы r2L.
Vegatrans и TXL планируют открывать новые маршруты перевозок – в частности, между Италией и Польшей и между Австрией и странами Бенилюкса.
Одновременно партнеры продолжают техническую доработку системы с тем, чтобы использовать ее для транспортировки другой колесной техники – сельскохозяйственной и строительной, а также, возможно, и автобусов. Перспективной они считают свою концепцию и для перевозки тяжелой электротехники.
