Industria 4.0 и российские порты

Industria 4.0 и российские порты

  • Осознавая неизбежность наступления «Индустрии 4.0» федеральное правительство и Президент ставят задачу определения проблем с какими Россия столкнется через 10-15 лет и поиска передовых решений для обеспечения национальной безопасности, повышения качества жизни людей и развития отраслей нового технологического уклада. Конкурентное развитие портов и верфей 21 века невозможно без учета интернациональных достижений четвертой промышленной революции.

    В отличие от принятой в 2008 г. «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020» в «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», принятой в 2016 году, фокус внимания руководства страны переносится от конкурентных преимуществ России в энергосырьевых отраслях на формирование конкурентных преимуществ в научно-технологической сфере.

    Динамика экспорта важнейших товаров показывает, что за период с 2000 по 2017 гг. экспорт зерновых вырос в нашей стране в 56 раз, с 594 тыс. т в 2000 г. до 33026 тыс. т в 2017 г., экспорт сырой нефти увеличился в 1,7 раз, нефтепродуктов – в 2,4 раз., природного газа – на 8%.

    Несмотря на это, как негативные явления в отечественной экономике, необходимо рассматривать:
    1) снижение доли в экспорте России товарной группы «Машины, оборудование и транспортные средства» с 8,8% в 2000 г. до 7,9% в 2017 г.;
    2) увеличение доли данной товарной группы в импорте с 31,4% до 48,6% за аналогичный период.
    Такая ситуация свидельствует о низкой результативности реализации стратегии импортозамещения в Российской Федерации и ее сохранаяющейся зависимости от производственного и технологического оборудования развитых стран. 

    В связи с тем, что в портах Российской Федерации существенно растут объемы перевалки зерновых культур, нефти и газа, особое внимание участников новороссийской бизнес-сессии будет обращено на исследования и разработки в области импортозамещения портового (терминального) оборудования, а также портовых (терминальных) цифровых технологий, которые повысят конкурентоспособность отечественных портов на международных рынках.

    Примечание: Новость подготовлена с использованием материалов доклада Бабуриной Ольги Николаевны, д.э.н, профессора кафедры экономической теории, экономики и менеджмента ФГБОУ ВО Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф. Ушакова, включенного в программу проведения новороссийской бизнес-сессии Форума СИ МБФ 04 декабря 2018 г.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.12.2018
    22 марта 2019 в отеле  Марриотт Тверская, г. Москве (ул. 1-ая Тверская-Ямская, д.34) состоится  Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности» -CHEMICAL SC-2019
    01.08.2018
    Эксперты Десятого юбилейного Балтийского транспортного форума, который состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде, рассмотрят пути решения сложностей, связанных с географическим положением региона.
    13.03.2018
    «ЮгТранс-2018» состоится через две недели: 29 – 30 марта 2018 года в Геленджике в отеле Kempinski […]
    20.11.2018
    Целью экспертного совета является подготовка рекомендаций для Оргкомитета ММЛФ-2019 по структуре деловой программы и оценка достижений номинантов премии «Логист года».
    05.10.2018
    Сегодня на площадке «Экспофорума» в Петербурге завершает свою работу международная специализированная конференция-выставка «Offshore Marintec […]
    13.03.2018
    Одним из стратегических направлений экономического развития государства является развитие транспорта, транспортной инфраструктуры и интеграция […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.