Industria 4.0 и российские порты

Industria 4.0 и российские порты

  • Осознавая неизбежность наступления «Индустрии 4.0» федеральное правительство и Президент ставят задачу определения проблем с какими Россия столкнется через 10-15 лет и поиска передовых решений для обеспечения национальной безопасности, повышения качества жизни людей и развития отраслей нового технологического уклада. Конкурентное развитие портов и верфей 21 века невозможно без учета интернациональных достижений четвертой промышленной революции.

    В отличие от принятой в 2008 г. «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020» в «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», принятой в 2016 году, фокус внимания руководства страны переносится от конкурентных преимуществ России в энергосырьевых отраслях на формирование конкурентных преимуществ в научно-технологической сфере.

    Динамика экспорта важнейших товаров показывает, что за период с 2000 по 2017 гг. экспорт зерновых вырос в нашей стране в 56 раз, с 594 тыс. т в 2000 г. до 33026 тыс. т в 2017 г., экспорт сырой нефти увеличился в 1,7 раз, нефтепродуктов – в 2,4 раз., природного газа – на 8%.

    Несмотря на это, как негативные явления в отечественной экономике, необходимо рассматривать:
    1) снижение доли в экспорте России товарной группы «Машины, оборудование и транспортные средства» с 8,8% в 2000 г. до 7,9% в 2017 г.;
    2) увеличение доли данной товарной группы в импорте с 31,4% до 48,6% за аналогичный период.
    Такая ситуация свидельствует о низкой результативности реализации стратегии импортозамещения в Российской Федерации и ее сохранаяющейся зависимости от производственного и технологического оборудования развитых стран. 

    В связи с тем, что в портах Российской Федерации существенно растут объемы перевалки зерновых культур, нефти и газа, особое внимание участников новороссийской бизнес-сессии будет обращено на исследования и разработки в области импортозамещения портового (терминального) оборудования, а также портовых (терминальных) цифровых технологий, которые повысят конкурентоспособность отечественных портов на международных рынках.

    Примечание: Новость подготовлена с использованием материалов доклада Бабуриной Ольги Николаевны, д.э.н, профессора кафедры экономической теории, экономики и менеджмента ФГБОУ ВО Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф. Ушакова, включенного в программу проведения новороссийской бизнес-сессии Форума СИ МБФ 04 декабря 2018 г.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.10.2018
    Впервые в России 8−10 ноября 2018 года в Экспоцентре пройдёт Международный форум и выставка […]
    09.08.2018
    С 26 по 28 сентября 2018 года в с г. Уфе пройдет III Международный […]
    26.03.2018
    Итоги XIV Международной конференции «Смешанные перевозки опасных грузов и контейнеров»
    05.04.2018
    В этом году Федеральный Логистический Форум пройдет в четырех городах России: 31 мая – […]
    25.04.2018
    Рига — Лиепая, Латвия, 31 мая — 1 июня 2018 года Тенденции и перспективы […]
    01.08.2018
    Эксперты Десятого юбилейного Балтийского транспортного форума, который состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде, рассмотрят пути решения сложностей, связанных с географическим положением региона.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.