Ю.Цветков о приоритетах развития морского и речного транспорта

Ю.Цветков о приоритетах развития морского и речного транспорта

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    По итогам работы предыдущего года грузооборот морских портов России составил порядка 800 млн тонн. За шесть лет рост составил 39%. Об этом рассказал заместитель министра транспорта России – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков в ходе панельной дискуссии «Морской и речной транспорт – системный элемент магистральной инфраструктуры» на 12-м международном форуме «Транспорт России» в Москве.

    Колоссальный рост. В последующие шесть лет планируется в соответствии с указом президента увеличить еще на 33%, – сказал Ю.Цветков. – Соответственно, мощность морских портов должна вырасти еще на 350 млн тонн».

    Замминистра напомнил, что в рамках майских указов майский указ президента определены три ключевые задачи в области морского и речного транспорта: «Это на треть увеличить мощность морских портов, достичь показателя перевозок по Севморпути до 80 млн тонн и увеличить пропускную возможность внутренних водных путей».

    «Внутренние водные пути составляют порядка 100 тыс. км, из них 50% находятся с гарантированными глубинами. Но из этих гарантированных глубин лимитирующие участки водных путей составляет 14 тыс. км. Поставлена задача – ликвидировать за шесть лет эти лимитирующие участки, что позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей на 55 млн тонн», – отметил Ю.Цветков.

    В этих целях планируется построить ряд гидротехнических сооружений – это Нижегородский гидроузел, Багаевский гидроузел, провести часть ремонтных и дноуглубительных работ, построить специализированный флот, в том числе новые земснаряды. «Что нам это даст? Это даст мощный толчок развитию территорий, развитию бизнеса, – сказал Ю.Цветков. – Когда имеются гарантированные глубины, легко просчитать там возможности прохождения грузов, составить долгосрочные контракты, сделать заказ на строительство новых судов, когда будет понятно, с какой осадкой, с каким грузом и за какой период окупаться будет это судно. То есть появляется четкая и ясная определенность».

    «Кроме того, ряд мероприятий нацелен на дноуглубления и развития артерий, связанных с доставкой грузов на Крайний север и приравненных к нему местности. Говорю о проекте Севморпуть, – продолжил Ю.Цветков. – Еще совсем недавно, мы помним, перевозки по Севморпути составляли 3-6 млн тонн в год. Сейчас мы вышли на цифру в 15 млн тонн, в том числе транзит составляет 500 тыс. тонн. Крайне важным является проект «Арктика СПГ 2», который осуществляет «Новатэк». 50% из 80 млн тонн должны быть обеспечены этим проектом».

    В заключение Ю.Цветков обозначил задачи, которые стоят стоят перед морским транспортом. Это, в первую очередь, обновление ледокольного флота, строительство многофункциональных судов, обновление гидрологического и лоцмейстерского флота.


  • Leave a Reply

    Related content
    06.07.2018
    “Vladimir Rusanov” and “Eduard Toll” have opened summer navigation period on the Northern Sea Route without icebreakers
    30.01.2018
    Novorossiysk Commercial Sea Port group saw its handling volume decline in 2017 2.3% year-on-year […]
    18.12.2018
    The aggregate throughput of the stevedoring companies incorporated in Novorossiysk Commercial Sea Port Group […]
    24.05.2018
    UCL Holding has published operational update for its stevedoring division for Q1 2018. The […]
    24.04.2018
    During January-March 2018, the sea ports of Ukraine handled 195.7 thousand TEU, up 4.1% […]
    01.11.2018
    On 30 October at 23:59 Moscow time, “Lomonosov Prospect”, Sovcomflot’s second large-capacity tanker using […]
  • Login
  • No Fields Found.