По итогам работы предыдущего года грузооборот морских портов России составил порядка 800 млн тонн. За шесть лет рост составил 39%. Об этом рассказал заместитель министра транспорта России – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков в ходе панельной дискуссии «Морской и речной транспорт – системный элемент магистральной инфраструктуры» на 12-м международном форуме «Транспорт России» в Москве.
Колоссальный рост. В последующие шесть лет планируется в соответствии с указом президента увеличить еще на 33%, – сказал Ю.Цветков. – Соответственно, мощность морских портов должна вырасти еще на 350 млн тонн».
Замминистра напомнил, что в рамках майских указов майский указ президента определены три ключевые задачи в области морского и речного транспорта: «Это на треть увеличить мощность морских портов, достичь показателя перевозок по Севморпути до 80 млн тонн и увеличить пропускную возможность внутренних водных путей».
«Внутренние водные пути составляют порядка 100 тыс. км, из них 50% находятся с гарантированными глубинами. Но из этих гарантированных глубин лимитирующие участки водных путей составляет 14 тыс. км. Поставлена задача – ликвидировать за шесть лет эти лимитирующие участки, что позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей на 55 млн тонн», – отметил Ю.Цветков.
В этих целях планируется построить ряд гидротехнических сооружений – это Нижегородский гидроузел, Багаевский гидроузел, провести часть ремонтных и дноуглубительных работ, построить специализированный флот, в том числе новые земснаряды. «Что нам это даст? Это даст мощный толчок развитию территорий, развитию бизнеса, – сказал Ю.Цветков. – Когда имеются гарантированные глубины, легко просчитать там возможности прохождения грузов, составить долгосрочные контракты, сделать заказ на строительство новых судов, когда будет понятно, с какой осадкой, с каким грузом и за какой период окупаться будет это судно. То есть появляется четкая и ясная определенность».
«Кроме того, ряд мероприятий нацелен на дноуглубления и развития артерий, связанных с доставкой грузов на Крайний север и приравненных к нему местности. Говорю о проекте Севморпуть, – продолжил Ю.Цветков. – Еще совсем недавно, мы помним, перевозки по Севморпути составляли 3-6 млн тонн в год. Сейчас мы вышли на цифру в 15 млн тонн, в том числе транзит составляет 500 тыс. тонн. Крайне важным является проект «Арктика СПГ 2», который осуществляет «Новатэк». 50% из 80 млн тонн должны быть обеспечены этим проектом».
В заключение Ю.Цветков обозначил задачи, которые стоят стоят перед морским транспортом. Это, в первую очередь, обновление ледокольного флота, строительство многофункциональных судов, обновление гидрологического и лоцмейстерского флота.