Грузооборот порта Роттердам по итогам 9 месяцев 2018 года составил 350 млн тонн – на 0,4% или ев 1,5 млн тонн ниже, чем годом ранее.
При этом контейнерооборот продолжает расти более высокими темпами, чем в прошлом году. А в августе был установлен рекорд по месячному объему перевалки.
Всего в январе-августе через Роттердам прошло 10,8 млн TEU, на 5,7% больше, чем годом ранее.
Входящий груженый контейнеропоток на трейде Азия – Европа вырос на 10%, в обратном направлении объем сократился на 7,6%.
Суммарный контейнерооборот на североамериканском трейде вырос почти на 10%, на южноамериканском направлении – более чем на 20%.
В short sea сегменте рост был более скромным – особенно на перевозках в сообщении с Великобританией, что обусловлено замедлением развития британской экономики.
Перевалка наливных грузов сократилась на 1%. Наиболее существенное снижение произошло в сегменте сырой нефти, что связано с сокращением производства на НПЗ в Германии и Бельгии.
Оборот нефтепродуктов снизился на 1,5% – в первую очередь за счет падения грузопотока мазута из-за снижения спроса на него в Сингапуре.
Объемы перевалки сжиженного природного газа продолжают расти высокими темпами, в сентябре был перевален рекордный объем – почти 0,8 млн тонн. Главный драйвер роста – российский СПГ, добытый в рамках проекта «Ямал СПГ».
Суммарный оборот сухогрузов сократился на 7,3%. Наиболее существенное снижение произошло по сельхозгрузам, которые упали на 18%, и железной руде.
Одна из причин снижения перевалки сельхозгрзузов – сокращение поставок из Южной Америки из-за неурожая. Кроме того, снижение цен на пшеницу привело к росту потребления продукции собственного производства в Европе – и, соответственно, к снижению импорта.
Импорт руды сократился почти на 6%, однако в дальнейшем ожидается его увеличение на фоне роста производства стали в Европе.
Оборот угля снизился на 4,6%. Поставки энергетического угля сократились в связи со снижением потребления из-за аномально теплой зимы, а также повышением сборов за выбросы углекислого газа и более широким использованием альтернативных энергоносителей. При этом импорт промышленного угля для сталелитейной промышленности увеличился.
Перевалка ро-ро грузов увеличилась на 1,3%.
В сумме оборот брейкбалка сократился на 6,5%.