Damco увеличил частоту отправок своего железнодорожного контейнерного сервиса из Китая в Европу до еженедельной.
Сервис был запущен около года назад, первый контейнерный поезд ушел в ноябре 2017 года. Расстояние транспортировки составляет порядка 11 тыс. км, время транзита – 18-20 дней.
Как рассказали SeaNews в Damco, для доставки грузов сиз Китая в Европу компания использует несколько вариантов маршрута. Главными из них являются два – северный и южный.
Северный маршрут проходит по территории России через погранпереход Маньчжурия/Забайкальск, где происходит смена колеи, и далее через Новосибирск, Екатеринбург и Москву.
Южный маршрут идет по территории Казахстана через погранпереход Алашанькоу и далее через Брест и Малашевиче – основную точку входа в Евросоюз. Основным маршрутом, пояснили SeaNews в компании, является южный.
У Damco подписаны контракты с несколькими жд операторами. Объем перевозок в рамках одного состава, по информации компании, составляет от 41 до 50 контейнеров.
Основной грузопоток из Китая составляют автокомплектующие, товары hi-tech, электроника, продукция модной индустрии.
В зависимости от точки отправления в Китае и места назначения в Европе отправка организуется несколько раз в неделю, дистрибуция по конечным получателям в Европе осуществляется через жд хаб. Есть и обратный грузопоток из Европы.
В Damco рассчитывают на рост отправок по железной дороге. Как отмечает Каспер Крог, руководитель железнодорожного направления компании, Китайские железные дороги сообщают об увеличении провозной способности на направлении Китай – Европа в первом полугодии 2018 года на 69%.
В то же время, по словам Каролин Ву, руководителя региона Большой Китай Damco, железнодорожным транспортом перевозится порядка 4,3% всего грузопотока из Китая в Северную Европу – и жд сервис, несмотря на его незначительную долю в глобальной торговле, обладает большим потенциалом роста.
«С учетом поддержки правительства и усилий, предпринимаемых по развитию проекта «Один пояс, один путь», мы видим огромные возможности и заметный интерес к жд сервису со стороны клиентов», – сказала она.
Как рассказали SeaNews в Damco, по данным правительства КНР, если в первой половине этого года в западном направлении было отправлено почти 2,5 тыс. грузовых поездов, то в 2020 году планируется довести их число до 5 тысяч.