Интенсивность работы ледокольного флота увеличилась

Интенсивность работы ледокольного флота увеличилась

  • О развитии ледокольного флота для обеспечения арктических проектов на 11-м международном форуме «Транспортный потенциал» рассказал заместитель директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в г. Санкт-Петербург Константин Князевский.

    По информации К.Князевского, в настоящее время на Северном морском пути работают ледокол «50 лет Победы» (срок окончания эксплуатации – 2039 год), атомный ледокол «Ямал» (срок окончания эксплуатации – 2030 год), работают «Вайгач» и «Таймыр» (продленный срок их эксплуатации с учетом модернизации – 2026 и 2027 годы), а также атомный лихтеровоз «Севморпуть» (срок окончания эксплуатации – пока 2023 год).

    «Сроки эксплуатации этих судов намного меньше, чем сроки действия проектов, которые сегодня осуществляются в Арктике, – отметил К.Князевский. – Этим флотом мы осуществляем работу, интенсивность которой за последние годы значительно увеличилась. В 2013 году это было 209 суток – столько работали ледоколы, в 2017 году – 279 суток».

    К.Князевский подчеркнул, что сейчас действуют четыре атомных ледокола. «После срока окончания эксплуатации взамен этих ледоклов ФГУП «Атомфлот» совместно с госкорпорацией «Росатом» планирует осуществить строительство 4 ледоколов на СПГ мощностью 40 мВт, серии универсальных атомных ледоколов, три их которых сейчас находятся на «Балтийском заводе» в различной стадии строительства, а также предусмотрено строительство еще двух ледоколов проекта 2220».

    «Для обеспечения круглогодичной навигации в восточном секторе Арктики, для того, чтобы обеспечения 80 млн тонн вывоза углеводородов и вообще по Севморпути, необходимо строительство еще трех ледоколов «Лидеров», – рассказал К.Князевский.

    Кроме того, он рассказал о будущей планируемой расстановке ледоколов на 2025-2030 годы с учетом значительного увеличения грузопотока: «Ледоколы на СПГ планируется использовать в Обской губе, наиболее близкой к топливной базе, на более-менее коротком плече. Затем планируется использовать по трассе Севморпути три ледокола, сегодня строящиеся, и еще два ледокола ЛК-60 и «50 лет Победы». И в наиболее тяжелом районе ледового массива – три ледокола «Лидер».

    К.Князевский кратко рассказал о строительстве универсальных атомных ледоколов. «Они спроектированы сегодня для двух осадок, не мешающих работать в устьях рек без ограничений. С максимальной осадкой – 10,5 м. Длина каждого ледокола – 173 м, ширина – 34 м, все испытания в ледовом бассейне подтверждают, что такой ледокол будет способен преодолевать собственным ходом льды 2,9-3 м».

    По информации К.Князевского, в соответствии с контрактом на 2019 год запланирован ввод ледокола «Арктика», в 2020 год – «Сибирь» и в 2021 году – «Урал». Готовность ледокола «Арктика» составляет порядка 70-71%, на нем установлено все оборудование, идут достроечные работы.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.04.2018
    Россия построит ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс»  – плавучую обсерваторию для российских исследований и […]
    23.11.2018
    В настоящее время в портфеле заказов ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» 79 судов разного […]
    17.12.2018
    Вопросы импортозамещения и использования российских комплектующих в судостроении обсудили участники 8-го международного форума «Арктика: […]
    11.12.2018
    Построит «Балтийский завод»
    29.12.2018
    Подписан закон о наделении «Росатома» рядом полномочий в области развития Северного морского пути.
    10.12.2018
    Не газовоз


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.