Контейнерооборот портов Ирана по итогам двух кварталов 2018 снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,6% и составил 1,48 млн TEU.
Новая волна санкций, объявленных США и вступающих в силу с 18 ноября этого года, уже сказываются на объемах перевалки в иранских портах. Крупнейшие контейнерные линии, в том числе Maersk Line и MSC, уже объявили, что сворачивают свою деятельность в Иране.
По данным Dynamar, практически все основные контейнерные порты Ирана по итогам 6 месяцев этого года снизили контейнерооборот. Оборот контейнеров крупнейшего контейнерного порта страны Бендер-Аббас за январь-июнь 2018 года сократили на 2,6% – до 1,28 млн TEU.
Существенное снижение оборота контейнеров отмечено в портах Имам-Хомейни – на 44,8% (до 48 тыс. TEU), Хоррамшахр – на 26,8% (до 30 тыс. TEU) и Бушехр – на 16,7% (до 70 тыс. TEU).
Однако есть порты, которые увеличили перевалку – Чабахар и Шахид-Бахонар – плюс 56,3% (до 25 тыс. TEU) и плюс 22,2% (до 11 тыс. TEU) соответственно.