Hapag-Lloyd обнародовал принципы, на которых он намерен компенсировать дополнительные расходы, которые возникнут вследствие перехода на топливо с низким содержанием серы с 1 января 2020 года.
Как отмечают в компании, в глобальном масштабе рост расходов всей морской отрасли на бункер составит, по оценкам экспертов, до 60 млрд долларов в год.
Учитывая, что разница в цене между топливом с высоким содержанием серы и низкосернистым топливом составят к 2020 году 250 долларов на тонну, дополнительные расходы в первые годы будут составлять, по оценкам Hapag-Lloyd, порядка 1 млрд долларов.
Чтобы компенсировать эти расходы, линия разработала механизм Marine Fuel Recovery (MFR), который намерена поэтапно внедрять начиная с 1 января 2019 года и который заменит действующие бункерные надбавки.
Рассчитывать MFR Hapag-Lloyd будет по следующей формуле:
Как отмечают в компании, формула учитывает различные параметры, такие как суточное потребление бункера судном, тип топлива и его цену, время нахождения в рейсе и в порту, а также объем перевозок.
MFR также будет лучше отражать колебания цен на бункерное топливо.
Ниже – таблица с примерами размера MFR c TEU на различных трейдах при разной стоимости тонны бункера.
Самый высокий MFR у Hapag-Lloyd получается на трейде Азия – восточное побережье Северной Америки, самый низкий – из Северной Европы на Индийский субконтинент.
Напомним, ранее о новых бункерных надбавках, которые будут вводиться в связи с ужесточением требований к содержанию серы в бункере, сообщили другие контейнерные линии.