Ситуация такая же, как и на предыдущей неделе, судовладельцы предпочитают выжидать, в то время как рынок продолжает расти.
Найти судно под сентябрьские поставки непросто, судовладельцы интересуются уровнем предложения фрахтователей, но подписывать договор и отдавать суда не готовы, отмечают в судовом брокере «Руфко».
Еще один момент – это жалобы на задержки с выдачей фитосанитарных сертификатов. По данным участников рынка, такие задержки могут составлять до 3 дней, что в совокупности со временем, затрачиваемое на инспекции в Керченском проливе, увеличивают время простоя судна, которое, судовладельцы скорее всего, будут стараться компенсировать повышением фрахтовых ставок.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря находятся на уровне $27-28 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $25-26 за тонну.
Ставки в Каспийском регионе снижаются. Фрахтовые ставки для иранского тоннажа становятся все ниже и ниже, но когда для перевозок из Астрахани нужно судно с документами одного из классификационных обществ МАКО, судовладельцы неохотно рассматривают ставки ниже $30.
Большинство судов под российским флагом из-за более высокой доходности предпочитает работать на перевозках из волжских портов.
Фрахтовые ставки из Астрахани на Иран на этой неделе составляют $25-29 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.