Линии подготовились к китайскому Новому году, обеспечив вполне достаточную вместимость.
Поскольку в Китае в ближайшие недели будет затишье, количество бездействующего флота, вероятнее всего, вырастет. В то же время, на другом конце китайских сервисов можно будет ожидать дефицита и контейнеров, и провозной способности.
По данным Dynamar, по состоянию на 5 февраля флот безработных контейнеровозов значительно сократился. За две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов снизилась на 109,77 тыс. TEU, составив 191,4 тыс. TEU.
Число простаивающих судов уменьшилось на 17 единиц — до 65 контейнеровозов.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью менее 1 тыс. TEU – их доля составляла 33,8% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU приходилось 29,2%, на суда от 3 тыс. до 5 тыс. TEU – 18,5%. Доля судов вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU составляла 7,7%, от 2 тыс. до 3 тыс. TEU – 4,6%.
На контейнеровозы вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU и от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU приходилось по 3,1% от общего количества простаивающих судов.
Стоит отметить, что по состоянию на 5 февраля суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. составило 5 судна.
Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU снизилось с пяти до двух, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 76,94% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 15 собственных контейнеровозов, что на 5 судов меньше двумя неделями ранее.